Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
Здравствуйте.
Приветствую всех участников форума.
Меня зовут Коля, я нахожусь с рабочим визитом в Замбии. По работе досталась мне Тойота Хайлакс 3.0 Дизель, 2007.

Я много езжу по бездорожью и реально нуждаюсь в режиме H4 и L4.
Машина мне досталась без этих режимов. Работает только задний привод.
Толковых механиков, да еще и честных тут найти весьма тяжело.
Проблема в A.D.D Shift Actuator (Актуатор на переднем мосту).
Я вообще сильно удивился что на простой и надежной как двери Тойоте где даже стекло подъёмники ручные, стоит такая сложная система активации переднего привода.
Вообщем сняв эту коробочку обнаружил что моторчик умер, вода попала внутрь. Моторчик один местный Кулибин реанимировал, но там еще вакуумная трубка должна подсоединяться, а штекер куда она входит обломан. Возможно вода оттуда и залилась. Тут водные преграды часто по капот приходится преодолевать.

Я человек от механики автомобилей довольно далекий. Понятия не имею что с этим делать. Новый Актуатор найти тут нереально, разве объехать все свалки старых и битых авто, но нет времени. Тойота Замбия по идее доставят но возьмут около штуки баксов, это тож не к месту сейчас. При том старый уже работает, только трубку эту вакуумную подсоединить не к чему. Еще вопрос работает ли та часть куда ведет эта трубка...

Вопрос у меня следующий, можно ли как то отключить все эти прибамбасы с вакуумом и электроникой, и просто переключать в ручную (пусть не на скорости)... Если такое не возможно, какие посоветуете варианты учитывая обстоятельства.
Спасибо за ответы.

UPD: Да коробка у меня разумеется механическая, актуатор выглядит вот так один в один http://www.toyotasparts.com/upload/prod ... 20Assy.jpg

02.jpg


Завтра опять все разберу. Если надо сфотографирую.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Вот схема этого узла из ремонтного мануала:

01.jpg [132.98 KiB]
Скачиваний: 7315

насколько я понял актуатор приводит в движение соединительную муфту дифференциала посредством вилки переключения (в сторону моста - включение, в сторону правого колеса - выключение):

03.jpg


таким образом, рассуждая логически, получается, что сняв актуатор можно какой-нибудь отвёрткой, перемещая вилку, включать и выключать полный привод. При этом надо помнить, что шлицы соединительной муфты и промежуточного вала дифференциала могут не совпасть и надо будет слегка провернуть переднее правое колесо, т.е. перед таким подключением его надо будет вывесить.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
единственное что я не понял, так это суть пневмо-электрического привода в актуаторе, в принципе, чтобы привести в движение вилку, достаточно либо только электрического, либо только пневматического привода.

Вот ещё картинка этой системы:


02.jpg

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:35
Сообщений: 793
Имя: Дмитрий
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Рязань, МО Коломна
Gribnick писал(а):
Вот схема этого узла из ремонтного мануала:

насколько я понял актуатор приводит в движение соединительную муфту дифференциала посредством вилки переключения (в стороны моста - включение, в сторону правого колеса - выключение):

таким образом, рассуждая логически, получается, что сняв актуатор можно какой-нибудь отвёрткой, перемещая вилку, включать и выключать полный привод. При этом надо помнить, что шлицы соединительной муфты и промежуточного вала дифференциала могут не совпасть и надо будет слегка провернуть переднее правое колесо, т.е. перед таким подключением его надо будет вывесить.


Можно будет просто снять актуатор, включить вилку в режим полного привода, заблокировать ее в этом положении навсегда и гермитично закрыть. После этого кардан переднего моста будет постоянно вращаться.

_________________
TOYOTA Hilux элеганс


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Вакуумный привод дифференциала > Проверка:


01.jpg

02.jpg

03.jpg

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Secuturis писал(а):
... но там еще вакуумная трубка должна подсоединяться, а штекер куда она входит обломан.

вопрос - обломана вот эта часть:


01.jpg

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
Во-первых спасибо за оперативные ответы.

По порядку:

Gribnick

Да это именно эта часть. Да она перемещает вилку, при том пару раз она её перемещает и без участия вакуумной трубки. В ручную тоже можно двигать. Вопрос как ухитриться делать это из салона автомобиля.
Суть пневматики + электрического, как я понимаю (хоть я не спец вовсе) это чтоб можно было все это включать на ходу. Так переход с H4 на Н2 происходит на всех скоростях, а переход с Н2 на Н4 на скорости до 80 км/ч, L4 до 8 км/ч. Именно для этого они похоже и нагородили всех этих усложнений. Я как раз хочу максимально упростить процесс. Да и выбора то особо нет.

Gross
Да, я такой вариант и рассматриваю, но машина не фулл тайм 4х4, её легко повредить в таком режиме на скорости более 80 км/ч, а так же при резких поворотах и старте с места в сторону.
Я езжу много и по трассе вплоть до 140-150 км/ч (с горки, больше она не спроможна).
Я плохо понимаю весь процесс, если я застопорю эту вилку в положении полного привода я не смогу отключать его на трассе используя ручку дифференциала в салоне ?

remaster
Шланг должен сидеть на длинном штыре , а у меня остался огрызок в пару миллиметров. К тому же я еще не проверил куда ведет этот шланг и функционирует ли что то на его обратном конце.


02.jpg

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:35
Сообщений: 793
Имя: Дмитрий
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Рязань, МО Коломна
Secuturis писал(а):
Gross
Да, я такой вариант и рассматриваю, но машина не фулл тайм 4х4, её легко повредить в таком режиме на скорости более 80 км/ч, а так же при резких поворотах и старте с места в сторону.
Я езжу много и по трассе вплоть до 140-150 км/ч (с горки, больше она не спроможна).
Я плохо понимаю весь процесс, если я застопорю эту вилку в положении полного привода я не смогу отключать его на трассе используя ручку дифференциала в салоне ?

Насчет включения в движении не уверен. Кардан будет постоянно вращаться и попасть шестернями раздатки друг в друга будет сложней. Стоя на месте, из салона рычагом точно должен включаться.

_________________
TOYOTA Hilux элеганс


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
По идее вращение кардана на переднюю ось включает дифференциал в салоне? Следовательно заштопорив вилку в положении полного привода на оси, он просто будет включатся мгновенно, то есть нужно будет останавливаться для включения ? Чтоб не повредить механику шестеренок ?

Простите за профанскую терминологию... Если так, тогда мне подходит, я даже уже представляю каким образом это сделать.

Но вопрос отключается ли передний кардан в положении Н2, то есть смогу ли я отключать передний мост вообще ?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:35
Сообщений: 793
Имя: Дмитрий
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Рязань, МО Коломна
Этот актуатор нужен для того чтобы при движении в режиме 2Н кардан не вращался. Т.е кардан отключается не только от раздатки рычагом, но и от моста этим блоком. Насчет того, чтобы обязательно останавливаться или нет для включения не уверен, но скорее всего надо будет.
Еще как вариант вместо сломаной пластиковой трубочки поставить металлический штуцер от пневмо инструмента или сосок от бескамерного колеса.

_________________
TOYOTA Hilux элеганс


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
А чем грозит мне холостое вращение кардана в раздатку ? Повредить же можно по идее только попытавшись воткнуть на скорости какой то из режимов.

Рас так завтра попробую зафиксировать вилку.

Спасибо большое за оперативные ответы. В любом случае полезно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Secuturis писал(а):
Шланг должен сидеть на длинном штыре , а у меня остался огрызок в пару миллиметров.

Как написал выше GroSS завинтить туда подходящий по диаметру штуцер на герметике.

Secuturis писал(а):
К тому же я еще не проверил куда ведет этот шланг и функционирует ли что то на его обратном конце.

вакуумный шланг должен идти к вакуумному насосу:

02.jpg [179.62 KiB]
Скачиваний: 7251


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 11:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
GroSS писал(а):
Насчет того, чтобы обязательно останавливаться или нет для включения не уверен, но скорее всего надо будет.

100% надо будет останавливаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
remaster писал(а):
Как написал выше GroSS завинтить туда подходящий по диаметру штуцер на герметике.

вакуумный шланг должен идти к вакуумному насосу

Учитывая что моторчик реанимировал "Кулибин" (на долго ли?), плюс трубка от насоса болталась в воздухе/воде пол года...
Как Вы считаете ? Не проще ли все таки перейти на механический режим и иметь пусть не столь комфортную но надежную систему включения полного привода???

Я тут нашел у американцев...


11216.JPG

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Как для себя, я бы восстановил оригинальную систему - она вполне надёжна, а как для тех условий, которые Вы описали, вариант с заклиниванием муфты/вилки во включённом положении - вполне приемлемый.

Secuturis писал(а):
Я тут нашел у американцев...
:co_ol:
Оказывается не всё так у них безнадёжно, как описывает Задорнов :-):

p.s. Если не затруднит, отпишитесь о результатах переделок с фотографиями - очень интересно что получится и как будет работать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
Ребята, мозг вскипел.

Говорил дядя в автошколе на уроках "УЧИСЬ!" , схемки всякие показывал, модели...

Короче все снял, щиток, актуатор, разобрал актуатор...

Моторчик не работал, пробовал соединять контакт 1 с + и 2 с - на аккумулятор и наоборот = вилка не двигалась. Но не велика потеря, поскольку трубка вакуумная ведет в никуда. Насоса нет, его давно сняли видимо.

Фотки позже выложу они на телефоне.

Теперь вопрос :
Переставил пальцами ось в режим 4х4, машина на нейтралке дифференциал тоже, кручу рукой правое колесо вперед. ПОЧЕМУ ЛЕВОЕ КРУТИТСЯ НАЗАД ?!?

Что делать дальше ?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Secuturis писал(а):
Теперь вопрос :
Переставил пальцами ось в режим 4х4, машина на нейтралке дифференциал тоже, кручу рукой правое колесо вперед. ПОЧЕМУ ЛЕВОЕ КРУТИТСЯ НАЗАД ?!?

Так и должно быть, если вывешенные колёса крутятся в разные стороны - значит всё в порядке, дифференциал работает и полуось замкнута муфтой.

Secuturis писал(а):
Что делать дальше ?

Фиксировать вилку/муфту в этом положении, ставить актуатор назад (на герметик) и пробовать ехать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
:ya_hoo_oo:

Ну что же, чинить этот актуатор было не вариант, потому как вакуумная трубка вела в никуда. Насос кто то давно снял.

Пришлось делать так:
Начинаю

Изображение

Подстраховал на всяк случай, благо деревяшек и блоков у нас много :)

Изображение

Когда снимаете нужен маленький г образный ключик с трещеткой ибо часть болтов находятся вне прямой видимости, еще важно заранее подставить посудину, масло вытекает.
Крепиться актуатор четырьмя болтами по освобождению которых он все еще держится, нужно слегда постучать по нему и прокрутить немного колеса руками.

Изображение

Это положение когда передний мост не сцеплен (муфта находится в стороне водителя - у меня правый руль). Там же на переднем плане висит вакуумная трубка.

Изображение

То же самое с дальнего ракурса

Изображение

Крышку пришлось снять, подача тока на контакт 1 и 2 ничего не дала, а рукой вилку не подвинуть. Только поворотом шестеренок.

Изображение

Вилка в нужном положении в стороне пассажира (правый руль)

Изображение

Муфта в нужном положении. Проверяется поворотом колес.

Изображение

Проследил вакуумную трубку :)))

Изображение

Поставил пломбу , купил слишком большие, пришлось подогнуть плоскогубцами и загнуть вокруг, это не принципиально так как там ничего не двигается и не вращается, деться ей некуда.

Изображение

Протер от масла соприкосаемые поверхности и нанес по периметру слой красного термостойкого силикона, вставил актуатор, сверив что вилка попадает в муфту и что ось сцеплена. Затянул болты.

Изображение

Болты затянуты плотно

Изображение

В принципе на этом можно остановиться , так как остальные детали более не нужны. Затягивать металлическую часть актуатора удобней без крышки. Просто ради приличия потом одел и крышку, правда без шестеренок, с ними её уже сложно одеть. Ее тоже загерметизировал силиконом и затянул два болта (три остались). Контакт подсоединять не стал, в машине итак проблема с электричеством. Предохранитель один горит, еще не нашел где коротит, очень возможно что и от этого кабеля где то замыкает. Штекер обмотал толстым целофаном и затянул.

Все работает - Н4 включал и проверял, Н2 тоже. :co_ol:

Всем спасибо за оперативную помощь и полезные советы и разъяснения.

Буду тут у вас ошиваться иногда, если никто не против. Могу видео с Замбийского офроада скидывать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Secuturis писал(а):
Все работает - Н4 включал и проверял, Н2 тоже. :co_ol:

Отлично! :-):


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 21:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:35
Сообщений: 793
Имя: Дмитрий
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Рязань, МО Коломна
Хорошо, что все получилось. Было бы интересно видео посмотреть!

_________________
TOYOTA Hilux элеганс


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 12:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Secuturis писал(а):
Буду тут у вас ошиваться иногда, если никто не против.

:dr_ink:

Secuturis писал(а):
Могу видео с Замбийского офроада скидывать.

Было бы интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 21:40
Сообщений: 54
Имя: ЖЕКА
Авто: THL Std
Откуда: Коми Сосногорск
Все же не понятно, если привод АDD электрический зачем еще и вакуум, может это сапун.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Вот и для меня это осталось загадкой...
Где-то проскакивала информация о том, что в подобных механизмах электричеством приводятся в движение клапана, а рабочий механизм от вакуума.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 08:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:24
Сообщений: 8
Имя: Николай
Авто: Toyota Hilux 2007
Откуда: Livingstone, Zambia
Ну а вот так выглядит обычный фрагмент рабочего дня ;) 4х4 работает. Совсем другая машина.



Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 10:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Дорога - глина?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: