Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
Видел на нашем форуме несколько позитивных мнений по поводу якобы замены чугунного блока цилиндров алюминиевым на новом Hilux.
Лично я с радостью выяснил, что рекламный ход российских маркетологов Toyota по поводу чего-то там алюминиевого в двигателе Hilux оказался фейком. При всем при том, наши природные одноклассники, такие как Fiat Fullback/L200 повсюду трубят о радостном достижении в области пикапостроения - полностью алюминиевых двигателях. Если честно, то я не нашел ни одного плюса применения алюминия в ДВС вообще, зато нашел много оппонентов, поэтому решил открыть эту тему.
Аргументы за:
1. Алюминиевый двигатель существенно легче, что подается производителем как огромный плюс, так как показатели динамики движения улучшаются, а расход снижается.
2. Алюминиевый двигатель охлаждается (прогревается) в разы быстрее, чем чугунный.
3. Алюминиевый двигатель более экологичен и экономичен за счет уменьшения тепловых зазоров.
Плюсы на этом заканчиваются, а минусов вроде бы как и нет. Постараюсь выложить сюда небольшой сконцентрированный FAQ по этому вопросу.

Алюминий металл мягкий, поэтому нативно делать двигатели из этого металла невозможно - неминуемы задиры в паре поршень/цилиндр. Поэтому приходится или использовать чугунную вставку - гильзу или пропитывать поверхность цилиндров блока разными неорганическими смесями (как правило сверхпрочный карбид никеля, кремния или железа)- типа силумал, нилусил или алюсил)

1. Гильзование (Renault, Volvo, GM, Suzuki, Subaru, Rover и другие) - бывает сухим и мокрым.
Мокрое гильзование - чугунная гильза "омывается" охлаждающей жидкостью (такие моторы ремонтопригодны), сухое гильзование - гильза впаяна в алюминий намертво "насухую" (такие моторы как правило неремонтопригодны, хотя есть исключения). Недостатки - двигатель шумный, технологически неэффективный, так как приходится из-за разности коэффициента расширения алюминия и чугуна делать стандартный большой зазор между поршнем и цилиндром.
Таким образом, алюминиевые двигатели с чугунными гильзами сравнительно не выигрывают у обычных чугунных двигателей, так как чугунная гильза нейтрализует разницу и в теплопроводности и массе движка. Плюс мы получаем более "неустойчивую" конструкцию двигателя (одно дело цельнолитой кусок чугуна, другое дело, когда в чугунный каркас вплавляют алюминий).
2. Пропитка (двигатели Mercedes V8 и V12, Audi V8, Porsche L4 и V8, BMW V8 и V12).
Установлено, что износоустойчивость и долговечность службы чугунных двигателей обуславливается выпотеванием на поверхности трущихся плоскостей кристаллов графита. По аналогичному принципу алюминий пропитывают химическими смесями достигая повышения износа образованием неорганических комплексов на поверхности цилиндра. Такие двигатели не нуждаются в чугунной гильзе и приобретают все плюсы характерные для алюминиевых двигателей. Минусы тоже есть, но они несущественны - такие моторы очень чувствительны к качеству топлива и масла, неремонтопригодны (нельзя расточить блок) и у таких двигателей невысокий ресурс (150-180 тыс.) так как пропитанная химией жесткая поверхность неглубока и быстро стирается.

Жду мнения коллег.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462
Имя: Дмитрий
Авто: ToYoTa HILUX VIGO
Откуда: Железногорск-Илимский
Главный минус алюмишек - "овализация" гильзы по мере увеличения пробега и как следствие масложор. Остальное пустотреп. По сути сейчас все моторы разовые,проще сменить деталь(блок-цпг ,кшм-вкладыши например) чем пытаться достичь нужных допусков.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 13:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Скорее придут электромоторы, чем полностью алюминиевые двигатели


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
DIM 38 RUS писал(а):
По сути сейчас все моторы разовые,проще сменить деталь(блок-цпг ,кшм-вкладыши например).
.
У нас есть Пежо Партнер, алюминиевый БЦ с мокрой гильзой. Делали капиталку, просто купили ремкомплект для БЦ - гильзы поршни и вся прокладочная шняга. За всё где-то сто тысяч. При этом блок новый где-то 350 тыс. Мы эту машину в 2011 где-то за те же деньги брали. Тогда уж проще контрактный двигатель найти.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
Gribnick писал(а):
Скорее придут электромоторы, чем полностью алюминиевые двигатели

Да ну что Вы. Полностью алюминиевые двигатели (алюминиевый БЦ, алюминиевый ГБЦ, алюминиевый поршень) начали применять ещё в 60-х - 70-х годах прошлого века на спортивных автомобилях, в том числе болидах "Формула-1". Мерседесы с легендарными движками М112/М113, и последующие М2 и 3 серии, Ауди, БМВ М52 М60, роторно-поршневые моторы Ровер и Порше ещё в 60-х были полностью из алюминия. И да, действительно, Мерседес с мотором М112 легко выхаживал до 500 тыс. на сцепке кремний/алюминий. Однако в те времена Крузак легко выхаживал 800. Сейчас совсем другие автомобили - 180 тыс. это верхняя планка многих массовых автомобилей, таких как Huyndai Solaris, Ford Focus и проч., и список этот неуклонно растет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462
Имя: Дмитрий
Авто: ToYoTa HILUX VIGO
Откуда: Железногорск-Илимский
Uuma писал(а):
.
У нас есть Пежо Партнер, алюминиевый БЦ с мокрой гильзой. Делали капиталку, просто купили ремкомплект для БЦ - гильзы поршни и вся прокладочная шняга. За всё где-то сто тысяч. При этом блок новый где-то 350 тыс. Мы эту машину в 2011 где-то за те же деньги брали. Тогда уж проще контрактный двигатель найти.

читайте внимательно. замена,а не расточка. Менять на новое проще,чем точить,выбирать. Судьба известна после капиталки? 5..10..150?..


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 19:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
Старый добрый ЗМЗ 53 и "волговский" ЗМЗ 24. Мокрое гильзование, Блок, ГБЦ, картер маховика - ляминька. Из личного опыта ЗМЗ 5324 на хорошем масле ( ESSO) выхаживал более 400 000 км. (ПАЗ 3205). Потом капиталил автобус и до кучи ДВС. Сколько бы ещё прошел - сказать трудно. При вскрытии движка не учавствовал. Капиталили в Заволжье (за забором ЗМЗ) :a_g_a:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
Gribnick писал(а):
Скорее придут электромоторы, чем полностью алюминиевые двигатели

Чубайс сожрёт Сечина? :-) Да ну на ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2013, 15:42
Сообщений: 930
Имя: Konstantīns
Авто: Hilux 3.0 МКПП SR+
Откуда: Рига
Gribnick писал(а):
Скорее придут электромоторы, чем полностью алюминиевые двигатели

Трудно сказать, но то, что электромобили в некоторых странах уже сейчас не хило занимают рынок это факт. Конечно не везде процесс на уровне государства идёт гладко, но статистика показывает, что прогресс в этом направлении огромный.
Конечно РФ, та же Украина, РБ да и вообще страны СНГ к этому при нашей жизни мне кажется не скоро дойдут , но в мире сделан огромный прорыв.
В принципе я вот мопед ищу, чтобы по своей деревне разъезжать и электрический вариант мне всё больше нравится.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 21:21 
В сети

Зарегистрирован: 22 сен 2016, 20:13
Сообщений: 273
Имя: Сергей
Авто: Hilux 3.0 2012
Откуда: Жуковский МО
KotLV писал(а):
Конечно РФ, та же Украина, РБ да и вообще страны СНГ к этому при нашей жизни мне кажется не скоро дойдут , но в мире сделан огромный прорыв.

Первый российский пикап с гибридной установкой
http://www.uazbuka.ru/tmp/20170711_news_uaz.html
А мерикосы вот такое чудо будут делать серийно
http://www.zr.ru/content/news/906506-wo ... ya-loshad/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:11
Сообщений: 416
Имя: Василий
Авто: Hilux 3,0 P+ 1H2 2014
Откуда: оттуда)
off:
KotLV писал(а):
В принципе я вот мопед ищу, чтобы по своей деревне разъезжать и электрический вариант мне всё больше нравится.
Константин, когда определитесь отпишитесь пожалуйста, тоже интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2017, 07:00
Сообщений: 1621
Имя: Alex
Авто: Хай 2,8
Откуда: Оттуда
KotLV писал(а):
Трудно сказать, но то, что электромобили в некоторых странах уже сейчас не хило занимают рынок это факт. Конечно не везде процесс на уровне государства идёт гладко, но статистика показывает, что прогресс в этом направлении огромный.
Конечно РФ, та же Украина, РБ да и вообще страны СНГ к этому при нашей жизни мне кажется не скоро дойдут , но в мире сделан огромный прорыв.
Еще недавно в РФ было продано 72 Теслы.
Одна стояла на стоянке.
Поставили ее рядом с охраной и хозяин упрашивал охрану воткнуть его на ночь в розетку.
Это ж не нормально. Я же не приезжаю на заправку и не прошу дать мне горючку на халяву. Купить за хрен знает сколько дорогущую машину и побираться на счет розетки.
Как заправляться, если ты живешь на 15 этаже?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 03:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462
Имя: Дмитрий
Авто: ToYoTa HILUX VIGO
Откуда: Железногорск-Илимский
kuoleg писал(а):
Старый добрый ЗМЗ 53 и "волговский" ЗМЗ 24. Мокрое гильзование, Блок, ГБЦ, картер маховика - ляминька. Из личного опыта ЗМЗ 5324 на хорошем масле ( ESSO) выхаживал более 400 000 км. (ПАЗ 3205). Потом капиталил автобус и до кучи ДВС. Сколько бы ещё прошел - сказать трудно. При вскрытии движка не учавствовал. Капиталили в Заволжье (за забором ЗМЗ) :a_g_a:

Это что за секретная разработка от змз??)) Поди еще и никасиль был)) если речь о 402м моторе,то это обычный чугун был! Да,можно было гильзовать,сделано было как раз от низкого ресурса. Аллюминий только в гбц,с архаичным грм и фетровыми сальниками кв. С ресурсом в лучшем случае 150 ты с. То же и в 406м моторе. Аллюминь был в моторе v6 и к пробегу 50 ты с потреблял масло по литру и более на 100км,Дерьмо как и все газовские моторы. Склонен был к короблению блока и как следствие быстрой кончине кв.


Последний раз редактировалось DIM 38 RUS 13 июл 2017, 05:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 03:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462
Имя: Дмитрий
Авто: ToYoTa HILUX VIGO
Откуда: Железногорск-Илимский
Соврал,были)) аллюмишки - двигатели советских мотоциклов,потомки BMW и DKW) такие же архаичные,маломощные и неэкономичные.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2013, 15:42
Сообщений: 930
Имя: Konstantīns
Авто: Hilux 3.0 МКПП SR+
Откуда: Рига
Alex 18 писал(а):
Как заправляться, если ты живешь на 15 этаже

Я в собственном доме живу, для меня эта проблема отсутствует. А рядом с домом, где квартира (теща там с детьми живёт зимой) на стоянке есть 2 зарядных места. Вставляешь кредитку, платишь 1 евро и заряжай сколько хочешь почти. По факту розетка выдаёт 20 киловатт часов вроде - как раз хватает на полную зарядку почти всех электромобилей.
П.С. Я какое то время ездил на Ampera. Иногда именно там и заряжал - быстрее. Дома у меня только 1 фаза и 16 ампер розетка. Там почти 6 часов уходит на зарядку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
DIM 38 RUS писал(а):
Судьба известна после капиталки? 5..10..150?..
Пока 50 тыс. проехали, расхода масла нет. Посмотрим


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
На сегодняшний момент все проекты выпуска электромобилей признаны неэффективными, хотя попыток было сделано множество, даже на уровне целых государств. Так израильский Project Better Place стоимостью $ 884 млн. снабдил электрическими заправками всю страну, я сам это видел. Вот только потребительские качества электромобилей ужасны, а гибридов неэффективны, поэтому потенциальные потребители такие инициативы наказывают рублем. Машины стоят как чугунный мост и никуда не едут. Все, кто пошел по пути производства электромобилей, решили нас напугать этим чудовищным будущим, и Nissan, которые сделали крокодила под названием Nissan Leaf, французы, которые сделали самобеглый биотуалет Renault Twizy, они, по-моему, опозорили идею. Между ними, где-то посередине, Mitsubishi i-MiEV и его французские клоны Peugeot и Citroen, которые там уже, по большому счету, себя исчерпали.
Электромобиль – транспорт будущего. В него верят две категории людей: дилетанты и руководители инновационных подразделений автомобильных компаний, получающих за эту веру зарплату. Первые охотно рассказывают друг другу о кофемолках, пылесосах и Теслах, вторые светятся публичным энтузиастом и разоряют работодателей бесперспективной тратой денег на реализацию идеи, которая последние 100 лет обманывает надежды и не поддается прогрессу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 10:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
DIM 38 RUS писал(а):
Это что за секретная разработка от змз??))

Вот ля-ля не надо из просторов инета. :a_g_a: Я с 1984 по 1988 на Газ-53 отработал, потом РАФ 2203. С 1990 Паз 672 и с 1996 Паз 3205. По 2008 у меня их было в парке 7 штук. Так что знаю о чем речь. Своими руками не раз капиталил 53й. И по пробегам знаю.
Сальниковая набивка работала не хуже нынешних сальников (при усовии установки руками а не через жо...) У ГАЗа V6 не было!!! Была рядная дизельная шестёрка воздушного охлажнения. Ствили на ГАЗ 4301.

А вот блоки 53-го и 24-ки Так сказать для общего развития.

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 13:58
Сообщений: 384
Имя: Борис
Авто: Hilux 2.5 td, standart
Откуда: Воронеж
kuoleg писал(а):
А вот блоки 53-го и 24-ки Так сказать для общего развития.

Люминий и чугунная гильза?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 15:57
Сообщений: 462
Имя: Дмитрий
Авто: ToYoTa HILUX VIGO
Откуда: Железногорск-Илимский
Вот и не надо ля-ля,я сдавал еще в школьные годы в УПК экзамен вождение,кат С,на газ 53 -6 цилиндровом! Без гидроусилителя еще! Накрутился до чертиков тогда!


Последний раз редактировалось DIM 38 RUS 13 июл 2017, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2017, 07:00
Сообщений: 1621
Имя: Alex
Авто: Хай 2,8
Откуда: Оттуда
Хайлакс G8.

Серия сохранила традиционный чугунный негильзованный блок цилиндров.

Примечание. "Официалы активно рекламируют алюминий с напылением" - такие вот рф-официалы... При том что сегодня первоисточники (toyota-tech.eu) доступны каждому:

На топовых версиях (для семейства Prado) от коленчатого вала с помощью отдельной цепной передачи приводится балансирный механизм. В отличие от KD, он расположен в отдельном корпусе под блоком. На модификациях для семейства HiLux балансиры не используются.

Поршни - легкосплавные, полноразмерные, с развитой камерой сгорания. В канавке для верхнего компрессионного кольца установлена нирезистовая вставка, в головке проходит канал для охлаждения, на юбку поршня нанесено антифрикционное полимерное покрытие. На верхнюю часть днища также нанесено термоизолирующее покрытие (тойотовское обозначение - "SiRPA", по сути - пленка пористого анодного оксида алюминия, упрочненная поверх пергидрополисилазаном). Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

ГБЦ изготавливается из алюминиевого сплава. В центр камеры сгорания выходит вертикально установленная форсунка, между впускными портами - свеча накаливания. Головка накрыта пластиковой крышкой с проходящими внутри масляными каналами для смазки рокеров.


Последний раз редактировалось Alex 18 13 июл 2017, 22:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 21:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2013, 15:42
Сообщений: 930
Имя: Konstantīns
Авто: Hilux 3.0 МКПП SR+
Откуда: Рига
Uuma писал(а):
Первые охотно рассказывают друг другу о кофемолках, пылесосах и Теслах, вторые светятся публичным энтузиастом и разоряют работодателей бесперспективной тратой денег на реализацию идеи, которая последние 100 лет обманывает надежды и не поддается прогрессу

А можно ссылки на такое экспертное мнение?
Так могут писать только те кто вообще никогда не ездил, не видел нормальный электромобиль.
Да, конечно автор статьи молодец. Только статье лет 5 примерно. Как-то ни про Tesla, Opel Ampera ни слова.
А про цены вообще бред полный. Там, где электромобиль не редкость его TCO намного дешевле, чем у обычных. Жаль лень комп включать, я бы привёл расчёты.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 23:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
DIM 38 RUS писал(а):
на газ 53 -6 цилиндровом!

Трудно... Трудно... :du_ma_et: ГАЗ 52 ... Прототип газ 51 но с новой кабиной. Рядная шестёрка с чугуниевым блоком цилиндров и нижнеклапанным расположением. ГАЗ 69 имел подобный движок но на четыре горшка. Плохо Вас матчасти учили.... :-)

Изображение


Последний раз редактировалось kuoleg 13 июл 2017, 23:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 23:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
Uuma писал(а):
Люминий и чугунная гильза?

Таки да! :-) Низ гильзы уплотнялся медным кольцом. Верх - обжимался прокладкой ГБЦ. На ЗИЛ 130 блок цилиндров был чугунный но, так же со съёмными гильзами. Уплотнение по низу - резиновое кольцо. По этому пути и КАМАЗ пошёл. Но уж на ху... крутили слишком. ЯМЗ в те времена вдвое надёжнее и экономичнее был... :a_g_a: ЯМЗ 236 (6 горшков турбированный) выдавал 240 л.с Камазовский с 210-ю кобылами, и 8-ми горшками проигрывал по всем параметрам. ЯМЗ восьмёрка выдавала уже до 320 кобыл.
Опять же из личного. На сегодня ЛАЗ 4207 с ЯМЗ 236. Горя (три тьфу) нет. И НЕФАЗ 5256 с КАМАЗ 740 на 220 кобыл. Особо не е...ть. Но две турбины... И жрут соляру в половину больше ЛАЗа. :cry_ing:


Последний раз редактировалось kuoleg 14 июл 2017, 01:06, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 00:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
DIM 38 RUS писал(а):
Без гидроусилителя еще!

И. продолжимС. Ликбез :-) ГУР на ГАЗе впервые применили на шишиге. Надеюсь слышали? Система хитровы.... но как то работала. Стоял насос ГУР от 130-го зила, на продольной тяге - такойже хитро выдуманный "золотник" и на поперечной тяге цилиндр. Вся это система применялась на ПАЗ 672 и малосерийных ГАЗ 3309 и 4301 (не путать 3309 с ММЗ!!!) Когда на ПАЗ 3205 поставили гур от МАЗа, баранку можно было крутить болтом своим и не стоячим. ;;-)))
Таки в этом вопросе не советую пыжиться. :a_g_a:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: