arskrug писал(а):
Добрый день, всем владельцам HiluX.
Сам являюсь владельцем Форика, с постоянным полным приводом, но вот пришел момент, что пора менять, нужно что-то побольше, надежней и проходимей. Рассматривал Prado (б/у), Паджеро Спорт новый (цена 3 милл.... и бензин) и так далее, в итоге решил посмотреть пикапы. И вот понравился Toyota, тем более легендарная надежность, приятный салон (рассматриваю 8 генерацию), дизель.
Но вот есть несколько вопросов, которые останавливают с окончательным решением, буду очень признателен или поможете с их решением:
1)Это про постоянный полный привод
За 16 лет стажа ездил только на переднем приводе и последние 5 лет на полном постоянном Субаровском приводе. Вот хотел спросить, можно ли например в дождь, на мокром асфальте ехать на полном приводе на Хайлюксе по трассе?(скорость 100-130)
Или например, вот частые поездки Москва-Валдай, зимой, дорога сухая, а когда выходишь на обгон через карманы, там ледяная корка, наваленный снег, как в такой ситуации(ехать постоянно с полным или каждый раз при обгоне включать/выключать полный привод)? Этот вопрос очень сильно мучает, как себя будет вести машина и ресурсы ее, также еще жена будет ездить на данной машине.
2) Катались вчера на тест-драйве, нас было 4 мужика в машине. Я как был зарулем, все понравилось, а вот сзади сидел брат и отец, сказали, что постоянно машина досаждала жесткость, как я понял для пикапов это нормальное явление,а для Хайлюкса еще и серьезней.
Вот подскажите, какие варианты есть борьбы с этим, кроме того, как возить с собой мешки с песком или цементом? На машине точно будет ставиться кунг, но его масса менее 100кг... Этот вопрос тоже очень сильно волнует, т.к. машина покупается на дальние поездки, а сзади планируется возить маленького ребенка...
3) Был немного в шоке, что кузов в любой комплектации продается полностью голый... Как понимаю, сразу из салона надо вести на защиту кузова, посоветуйте, что лучше вкладыши или нанесение средств типо Раптора?
Спасибо заранее, стоит остро вопрос, машину брать минимум на 5 лет, хочется купить и радоваться.
Для чего берется машина?
Прадик авто хорошее, но уж больно багажник маленький, салон страшненький, и мне, как довольно крупному хряку, внутри не совсем понравилось, все-таки над эргономикой в хае поработали на славу.. Был выбор между прадиком 3.0 "комфорт" по скидке и новым хаем в топе, взял хай.
Не жалею, только зимой иногда думаю что прадо был бы удобнее, потому что даже на рыбалку в авто не грузится столько шмурдяка как летом, и машина 90% времени работает в режиме городского кроссовера.
Как открывается рыболовный сезон, такие мысли исчезают.
Интересно будет посмотреть на следующий прадик, по идее должна быть уже смена модели, но все тянут чего-то.
Паджеро спорт я бы не стал вообще рассматривать к покупке, более уебищного рамного авто еще поискать надо. Я дважды (!) со всего размаху ударил коленку об средний тоннель когда залезал за руль. Внутри тесно, убого, после тойоты просто халтура. Ему красная цена 2, а не 3, как хотят за эту поделку. Это я еще абстрогировался от внешнего вида.
1) Привод. Были опасения, которые не подтвердились. Автомобиль удивительно устойчив на заднем, и немного поездив уже интуитивно чувствуешь когда надо подключать передок. Хожу 160 по КАДу в дождь на заднем, ни намека на сход с траектории.
Только при влете в водные колеи и океаны на дороге желательно отпускать газ и руль держать двумя руками все-таки.
Кстати. Не вздумайте в дождь на колейной дороге идти
на круизе на заднем, помню побледнел когда в крайней левой на 100км/ч переднее левое колесо попало в водяную колею, авто подумало что едем в горку и начало накидывать овса. В итоге, видимо на водяном клине, "тормозящую" морду начала догонять задорная жопа, но к счастью то ли электроника, то ли я успел коснуться тормоза что бы сбросить круиз и задний мост сработал тормозным парашютом, короче поймал машину.
Вообще экспериментировал, если пытаешься зимой в снегу завалить машину в занос, электроника ее выправляет, причем на заднем приводе авто ловить проще чем на полном. Но на полном пустить авто в занос, это надо постараться, по снегу и каше идет как поезд.
Не возникает труда щелкнуть шайбой, когда есть сомнения и намеки на лед например. Все-таки парт-тайм оставляет в голове мысль о состоянии дорожного полотна, я считаю что это даже плюс. Даже если идешь на полном, мысль все равно сидит "не гони", ибо полный ты включил не просто так, тем более что парт-тайм он и правда как поезд, хорошо едет вперед и поворачивает не так резво как фул-тайм. Это отлично чувствуется в радиусе поворота зимой при парковке. Может кажется конечно, но на задке маневрировать проще, больше углы закладываешь.
Единственный раздражающий фактор парт-тайма в Питере, это когда на дороге нагретый шинами асфальт, а на повороте и во дворе лед. Приходится ловить момент включить шайбу, ибо на асфальте на подключенном передке при полном вывороте колес аж чувствуется как резина подламывается. А если забудешься и на задке во двор влетаешь на откровенный лед, очень неприятно елозит жопа. Но тут еще у меня не шипы, поэтому тоже надо учитывать.
В общем и целом - все не так страшно как пишут супер-селектеры. На мокрой дороге полный не нужен, летом тем более, за исключением грязи и самое главное - полетов по грейдеру. По гребенке всегда включайте полный, иначе машину начинает таскать. Оговорюсь правды ради, по грейдеру я езжу быстро, больше сотни. Полный привод нужен зимой, в каше, при откровенном море на дороге (устойчивее), при намеке на лед (с общим снижением скорости). В вашем случае, если обгоны не частые, я бы подключал каждый раз при обгоне (помним ограничение скорости
подключения привода). Если обгон в стиле "живу на встречке" (с сомнительным покрытием), то можно давить и на полном, хуже не будет (ограничения при
движении на полном по скорости нет). Повторюсь, очень быстро сами поймете когда он нужен, а когда нет.
Для понимания привода: парт тайм это задний привод с жестко подключаемым передком. Никаких виско-писько муфт и прочих конструкций маркетингового прогресса, у нас одна шестерня жестко загоняется в другую шестерню сервоприводом со смачным грохотом.
Получается 50% назад и 50% вперед, передний и задний карданы получаются жестко связаны. Сама раздатка кстати тоже железная, как и межколесная блокировка заднего моста, без всяких там иммитаций (не считая отключаемой обыденной электроники).
2) Веселое козление
частично уходит при установке кунга, 100кг неплохо начинает сглаживать, плюс у Вас там еще постоянно вещи будут жить, тоже веса добавляет, соответственно и мягкости. Вообще любой пикап это рессорный грузовик, это надо понимать, и от этого никуда не деться. Почему я и спросил для чего нужна машина: одно дело если Вы не рыбак, как например, и ездите только с семьей с сумками и пакетами в багажнике, то пикап Вам как бы и не нужен, и Прадик будет в самый раз. Думаю можно покататься по салонам, подавить манагеров на скидки и взять новый за цену хая с кунгом. Меня в хае подкупило многое: офигенный дизайн, простая надежная конструкция, полноценный салон с наконец-то нормальной эргономикой для кабанов, 2.5 куба с кунгом и тонна сзади. Но я любитель на природу/рыбалку и кунг у меня не загружен только зимой, ибо зимняя рыбалка не предполагает столько шмурдяка как летняя.
Да, и только в пикапе задний борт - это офигительный обеденно разделочный стол!
Вот еще что. Покатайтесь и покатайте брата с отцом еще раз! Я тоже первый раз подумал "какого х.я?!", как и друзья. Это все с непривычки, со второго раза реакция была более сдержанная и интересная, ощутил некий кайф. Сейчас бесят только большие лежачие полицейские на пролете на... кхм, ладно...
А друзья со мной катаются, и души в моей машине не чают.
Пикап после кроссовера надо осознать, он доходит не с первого раза. Но доходит.
Тут ведь как, танковая конструкция но мягкая, это крузер 200, но тут цены, в т.ч. обслуживание и страховка. А салон, кстати, страшный...
3) Кузов. Кто что советует, тут холивар. Но. Есть мнение, и обоснованное, что пластиковый вкладыш елозит по краске, что в купе с попавшей влагой дает нехилую коррозию. Лично я покрыл кузов Райно Лайнером, за полтора года эксплуатации ни одного вопроса не вызвал. Я за напыление, но решать непосредственно Вам.
И вот еще что, как только выедите из салона, СРАЗУ машину на полный антикор включая скрытые полости. Вы берете машину надолго, как и я кстати, поэтому с нашими реагентами на дороге могут быть проблемы. Не жалейте денег, стоит не дорого, а от геморроя избавляет.
Сорян за многа букаф, пиво пью)
Ну красивая же машина!