Далее устанавливаем оптику в бампер(на установленный на машину будет не поставить)-работа хирурга,сразу же меняю обычные лампы на светодиоды
Ставим бампер(подходит все идеально,останется лишними 2 болта от штатного),пользовался помощью супруги-придерживала и овощными ящиками,с помощью их и поднимал на уровень бампер.После ставим калитку(смазки не оказалось под рукой,как ни странно,"смочил" моторным маслом палец калитки и 2 подшипника),газовый упор прикручивается к бамперу сверху!)
Насаживаем колесо....и тут засада-наши родные гайки от колес на 12,5 не подходят по резьбе к шпилькам калитки!Гайки то были в комплекте,но уж больно маленькие-чуть не проваливались в отверстия диска-выход нашелся,шайбы!И все!Да,прикручиваем гос.номер на болты-к черту пластиковые рамки-говно полное!Готово!Рад,как бегемот в болоте!Спасибо жене за моральную и физическую помощь.родителям,что зачали меня таким умным(сам себя не похвалишь-весь день....),что смог в одинокого воткнуть сей девайс.
Вот теперь красава!
Процесс демонтажа-монтажа,выгонки маленько машинки,расклада инструмента,упаковки штатного в полиэтилен,уборки занял 3 часа,еще и с перекурами и не спеша.....жена получила производственную травму-палец прищемила,я вдоволь наелся сыпавшейся грязи-заехали перед установкой на 2 мойки-очереди-до утра стоять,плюнул и полез под грязную машину.....да еще в это же время отмыли бампер штатный и брус-брал с собой воду.Крепится все на штатные болты(2 у вас останется "лишними"),заехал докупил по электрике что нужно-завтра замигают огоньки!
Теперь нюансы-электрику пока не делал,завтра....нет стопора замка-ручки калитки,отверстия есть-стопора-нет,придумаю.....а так....поехал обмывать обновку!
Сначала думал найду фишки и просто перецеплю.....но,увы,фишек именно под эти плафоны не нашел....в общем купил клеммы "мама" обжимные,а фишки штатные придется срезать-по другому ни как.
Плафоны идут в комплекте с бампером-простоя их сразу снял в надежде найти фишки к ним-для "примерки" в магазине...в общем как потащу электрику-выложу фото....должен был сегодня этим заняться,но вчера переусердствовал с байкерами пивом-в обще сегодня из меня не работник был....
Искал стопор для ручки калитки(все-таки с ним надежнее),нашел....в магазине тракторного оборудования,шплинт от каких то гидравлических цилиндров...немного разогнул его(пассатижами не получилось-дохлым вроде не был,но разогнул с помощью молотка и швеллера),встал как родной,защелкивает и держит хорошо,снимается с усилием(чего и добивался),а вот "привязать"его к бамперу не получилось с первого раза-пошел дождь и я плюнул на это(позже привяжу,что б не потерять где-нибудь)....заодно напихал литола в подшипники калитки,там хоть и есть пластиковая заглушка,но вода попадает,в общем напихал от души...
По электрике....пока катался по городу,посетил автомагов штук 15....ни где нет фишек на плафоны освещения номерного знака...буду думать,хотя....одену клеммы лопаточки "мама",термоусадка,колпачки от свечных проводов(хоть как то защитить от воды) и гофра.....но пошел дождь,я плюнул и поехал восвояси...
Поездка к одноклубнику в Каменск-Уральский или первый "дальняк" для Хая
И так,долго собирался к Ивану(sagaev),собрался...В субботу утром в 9.10 выехали из Тюмени.Пошли не по федералке,а через Исетск-на Шадринск-и на Каменск-Уральский.Расстояние то же,что и по федералке-330 км,но эта дорога "по тише"на предмет ментов,фур и вообще автомобилей,да и ограничений на ней не так много.как на трассе Тюмень-Екатеринбург.До стеллы на границе Тюменской и Курганской области долетели....и тут началось!Снег метет,туманище-ни чего не видно в 15 метрах,дорога по Курганской области и так не блистала качеством покрытия(последний раз по ней ездил год назад-летом).а тут вообще-такое ощущение,что ее специально "ковыряли" отбойниками(кто ездил-тот знает),вообщем уж лучше грунтовка укатанная,чем такой асфальт...протяженностью более 150 км(зубодробильня),поэтому и тащились 4,5 часа.
Хочу сказать-год назад там действительно было тихо-ныне машин просто пруд-пруди.
Обратно выехали в воскресение в 12.00.Погода -3,гололед,снежная позёмка.Передний привод не включал,ехал пустой.Добрались за 4 часа.
Теперь ощущения от машины:
1.сидушки явно проигрывают Маздовским-спина затекает и плохая боковая поддержка.
2.Но закидывает жопу у авто меньше,чем у ВТ-50,наверное в силу более мягких рессор(грузоподъемность Мазды-1120 кг,у Хая-800).
3.Аэродинамика(а это четко видно в метель) у Хая похуже-снег ,ударяясь о капот,липнет внизу лобового стекла(не зря я "мухобойку" купил-думаю это исправит),водительское стекло забрызгивает на раз-у ВТ-50 такого не замечал.
3.Но дорогу держит лучше Хай,поднимал до 120-спокойно,без срывания жопы в занос,без переставок и пр.
4.Силовой бампер себя показал достойно-ни чего не отвалилось,ни калитка,ни даже шплинт не вылетел,а ехали по реальному зубодробу.
5.Печка-великолепна
6.Средний расход показал 9,8 литра.
Дополнение,все ж забыл сказать,"сверчок" вые....все мозги-надо искать(в районе бардачка),и....задолбали "выстрелы шрапнели"-вылетающие камни из под колес и громко стучащие по колесным аркам-подкрылков то нет в базе.Буду мазать,ставить подкрылки и может даже шумить колесные арки.Целиком шумить пока не готов,а вот частично-капот(плюс утепление,греется намного дольше чем даже ВТ-50),заднюю стенку кабины,теперь вот добавились арки.
....отступление про кунг,кунга нет,ни чего не оставить в кузове,сидишь в машине как цепной пес.На предыдущих тоже были кунги.Крышки смотрел у клубней-не айс по мне....самопалить не хотел....копил деньги....У нас в Тюмени Аэроклас тайский грунтованый-70 тыров,плюс 17 тыров просят за покраску....тоже не хило,инфляция.брат,а жрать все хотят,это только по телеку у нас прирост ВВП(вот именно посмотри как рожа у него лоснится,глаза заплыли-Владимир Владимирович Путин-вот наш ВВП),инфляция ниже 6-8%....ну,ну....яйца кушаешь?Солярку заправляешь?Соки пьешь?Влазят они в эти проценты?(это на 2013 год)
Сегодня с утра "замотал"движок-3 слоя иглопробивного дорнита(толстый),хоть особых холодов и нет(-5,-10 ночью и то не дотягивает,но заметил греть авто надо дольше,он и в теплую то погоду долго прогревался) и вот что заметил-комп показывает при той же манере езды,на те же расстояния,в том же режиме(город)расход средний меньше на 0,1-0,2 литра на 100 км,чем не "утепленный" движок....вот такие наблюдения.
Закрыл полностью перед фольгированным утеплителем, толку мало в минус 25, что то надо думать дальше.Поставил дефлекторы окон и капота от EGR, клеил в цехе пои плюс 12,15 градусов, все в комплекте, хорошо обезжирил, наклеил и прогрел феном, придавливая, дал остыть и поехал, за бортом минус 27, ни чего не отвалилось.Для чего? Курю.Также установил электромагнитный туманный горн с яхты вместо штатных звуковых сигналов...Дует нормально, не так чтоб волосы шевелились, но и незамеченным не останешься в потоке, что и требовалось, Фото позже, пишу с планшета.
Просьба не пинать за цвет изоленты,уже на соседнем форуме пропесочили,но мне не на соревнованиях выступать,плевать я на это хотел,тем более,что когда ставил до ближайшего магаза было 35 км....что было в инструментальном ящике-тем и работал.
Добавлю про зиму:Хай холоднее,чем ВТ-50,греется и дольше и рабочую в минус 20-25 не набирает на коротких дистанциях и ХХ.А вот на длинных пробегах-все нормально.Зато у задних пассажиров более комфортнее-есть раструбы воздуховодов-не мерзнут ноги,как в ВТ-50.Всеядность?Что это?Только дизель и на брэндовых заправках(ЛУКойл у нас,кстати,начал говнить с топливом-показали морозы от 33 до 42).Динамика?Не могу ни чего сказать-езжу я очень спокойно,это не болид,для драйва есть Мазда 3-на ней выжигаю,приемистость по моему на ровне у обоих машин.Размеры кузова практически одинаковые(рулеткой не мерил),кинул старый резиновый ковер с ВТ-50-встал,как родной(даже если и есть,то +-1 или 2см.,а вот арки колесные в кузове у ВТ-50 до переднего борта,у Хая нет-затрудняет "уборку" в кузове.Проходимость особо пока не испытывал,зиму езжу на полном(хреново чистят дороги),проезжал как то на дачу,снега было выше колена,проехал,но....показалось может,что у Хая как то передок не очень активен(у ВТ-50 он в реалии чувствовался) и у Хая почему то "сносит"заднюю ось....не знаю-может я предвзят,понижайкой не пользовался пока,но применение полного у Хая лучше продуманно.Подвеска у Хая слабже,что передняя,что задняя,один из показателей-грузоподъемность,Хай проигрывает в 300 с лишним кг.,зато идет мягче,не так зад закидывает.Салон больше у Хая.Под капотом вообще прелесть-ставь хоть сепар,хоть второй АКБ,хоть Вебасту-места-умотаться,в ВТ-50 такого удовольствия нет.Вот вроде и все добавления.
Как я проделал данное действо.Сразу скажу.решетку в бампере(внизу) в не стал закрывать,так как решил ставить силовик.Купил в "АвтоБлюзе" металлическую сетку,сечение мелкое(но не мерил),черную,1000х250 мм.2 шт.В планах было закрыть решетку радиатора и "совок"воздухозаборник радиатора интеркулера.Начинаем с решетки радиатора,потребуется отвертка плоская(для снятия 5 клипс(2 сверху и 3 снизу),крестовая отвертка(открутить 2 самореза сверху) и....терпение и аккуратность.Верх решетки снимается на раз,а вот с низом(в моем случае,пришлось повозиться,и есть причина).....
Вот эти "лепестки"-защелки.....что бы снять решетку,их надо чуть приподнять вверх и аккуратно тянуть решетку на себя......
Для крепления защитной сетки я ни чего умнее не придумал как использование пластиковых электромонтажных затяжных хомутов и....термопластикового пистолета
Выкроек я не делал,прикладывал сетку и резал ножницами по металлу по ходу....далее весь процесс
Но перед тем как установить уже готовый вариант,отмыл....Хай-Гир рулит,только нужно обильно разбрызгивать,и ждать не 2-3 минуты,как написано,а 5-7....отъедает ВСЁ!
Ну а далее самое сложное(для меня),снять и "облагородить" "совок" воздухозаборника радиатора охлаждения интеркулера....Снять его можно не снимая "шумки"капота-10 гаек на 10,потребуется:накидной-рожковый на 10,головка на 10(одна гайка только ей снимается),но самое сложное снять 4 гайки под шумкой спереди....снять их можно не снимая "шумки",отгнув ее(я попытался снять кпипсы....снял 2,не сломал,но понял.что лучше этого не делать,отгибал "шумку" и снимал гайки).Демонтаж-пол дела,а вот установка на места свои-для меня далась намного сложнее....муторно,но установил.Хомуты уже не использовал,только термопластиковый клей.
Гнуса конечно не сдержит,ставлю сетку оконную(москитную) допом.Но вот от мелких камней,больших шершней,листьев-самое то.....
Теперь что было под решеткой радиатора и под капотом...
Теперь думаем,нужна ли нам сетка.....Заметил:весь пух вверху радиатора,а таракашки внизу.....наблюдение....Естественно компрессор мне в помощь!Перед установкой все продул.
Поставил шаклы,19 мм,закрутил спецключом(руками не открутишь,чтоб не спиздели,ключик в кармане дверей)
Они выдержали и Приору утонувшую,и Honda CR-V,севшую полностью на брюхо...
Сделал "приспособу" для перевозки собаки в отрытом кузове
Псу нравилось,звезда автотрассы....не сдувало
Хоть тема и не нова,положу свои пять копеек...раций переставил уйму,только на свои авто сегодня ставил уже 8-ю.Рация Megajet 600 Turbo Plus(+),антенна уже есть,но не хватило времени перекура установить ее(Sirio Performer 5000 Turbo).Этот комплект считаю наилучшим из бюджетных(относительно)и распостраненных на наших прилавках(про рации President молчу,есть и антенка достойная Lemm 2001 Turbo,но в ней меня всегда смущал коруп катушки и герметичность,хотя показатели с моей антенной один в один),такой комплект уже опробован не раз,и стоит на ВТ-50.Как не крутил рацию в руках по салону(куда б ее пристоить),ни чего умного в голову не лезло.На потолок(или консоль)-не мой вариант,не нравится(видел у соклубней),да и с моим ростом с сидячую собаку мне знаков на табло не видать,как своих ушей,мне не удобно.Была мысль сваять из стеклоткани и эпоксидки подиум-бокс на торпедо(над бортовым компьютером)-отказался,геморно и в постройке для меня и провода хрен протащишь между торпедой и лобовухой,и провод от тангеты будет шоркать накладки пластиковые под алюминий,опять же выносной динамик(громкоговоритель).. ..в подлокотник-совсем не айс,часто сижу на 2-х каналах враз,удобства оперативного доступа к рации на ходу-ноль,сверлить много(крепеж,провода силовые,провод антенны)-отпал и этот вариант.И ничего умнее не придумал,как разместить радейку на "бороде"над тунелем со стороны переднего пассажира еще и на штатной скобе-держателе(кронштейне).Сверлить все равно придется,и я сверлил(фото нет этого процесса,извиняюсь)сверлом на 6 мм,3 отверстия(четвертое,ближнее к лобовому стеклу не надо,там какая то хрень мешает пластиковая).Снял "наголвники" рычагов МКП и РКП(они на резьбе,крутим против часовой),снял кожаный кожух рычагов(очень легко,там на защелках все,аккуратно тянем вверх),примерял скобу,разметил и просверлил.Крепил на винты М6 длиной 20 мм с полукруглой головкой под Филипс(крестообразную)отвертку,с внутренней стороны на винт шайба,гровер,гайка(так надежнее и там ни чему не мешает)...
Скобу держателя тангетты приклеил на 3М скотч,естественно обезжирил спиртом,и после прогрел феном(не отодрать).Фен тут везде нужен и для термоусадочной трубки,и для прогрева изоленты(что б со временем и от морозов не начала трепаться)
А вариантов рзамещения тангетты масса....и для штурмана и для пилота
Теперь началась протяжка силовой проводки.Правило,только от АКБ,напрямую через предохранитель.На рацию штатный идет на 5 А,я ставлю на 3А(лучше менять чаще предохранители,чем машину после пожара,это моё правило),предохранитель устанавливается в герметичной колбе-боксе не более.чем в 15 см от клеммы(+) АКБ-и это тоже правило
Вся проводка,даже масса(-) в гофре,тоже не обсуждается мною,провода силовые я беру в автоакустике,сечением 4 кв.,бескислородная медь,в силиконовой оплетке
Экономить на проводке не стоит.Да,провод массы(-) должен быть равен сечением проводу питания(+),тоже правило,и как можно короче.Клеммы тоже из автозвука,позолота
Всю гофру,после укладки в нее проводов,проматываю через 10-15 см изолентой
Прокладка в отсеке под капотом,креплю на самозатягивающиеся пластиковые электромонтажные хомуты с небольшим провисом.....Тут сейчас начнутся дебаты о колористике,мол черная гофра,синяя изолента....мне на цвет под капотом(там где не видно)-насрать.Хомутов не жалеем.
Место прохода проводки в моторном щите в салон,резиновая заглушка,вынимаем,срезаем под размер гофры и вставляем обратно
Ну а там(в салоне),снимаем крышку бардачка(открыв и сжав по бокам),(да,просто провод не просунуть,там со стороны салоны еще какое то полурезиновое,полупластик? ?вое типа покрытия-просверлил сверлом,крутя его в руках.Фонарик в помощь,все доступно и легко.Я поставил влагозащищенный разъем на проводку(в салоне),мало ли придется снимать радейку....
Это масса(-),только на болт и никаких саморезов!
Осталось подцепить антенну,ее провод тоже в гофре пойдет,предохранитель пока не ставил-включать рацию без антенны можно,но вот пользоваться тангетой на передачу НЕ стОит!СГОРИТ!
У самого вечно не доходили руки до этого,хоть и времени заняло вместе с укладкой шмурдяка всего 15 минут.Скажу честно:не ожидал,что туда столько влезет.Пока нет кунга,многое возилось в салоне и задние пассажиры выступали в роли пешеходов,либо все перетаскивалось в кузов и уже я выступал в роли сторожевого пса-сидел безвылазно в машине дабы добрые люди чего не спи....ли из плохо прибитого в кузове.И вот выдалось время,спасибо ненастной погоде,на фазенде,и я проделал данный пируэт....скажу сразу,влезло после этих манипуляций:переноска,огне тушитель,лопата,топор и колун,набор отверток в кейсе,2-е грузовых стяжки,аптечка,знак аварийной остановки,2 баллона газа и газовая горелка,щетка-сметка и скребок,провода для "прикуривания" .Хотя сейчас там все "навалом",но уже думаю как упорядочить все.Для "операции" потребуется головка на 12 с удлинителем,молоток и "прокладка" для битья по петлям,я использовал кусок фанеры 12 мм.
Откручиваем,и снимаем полностью сидение,за спинкой(хоть и описывалось уже)3 петли,центральную не трогаем,а крайние 2-е с помощью молотка и "прокладки" подгибаем до прямого(90 градусов)угла,пробуем на наживуленых болтах,чуть "корректируем"(у меня было "хлюпание"(люфт) крюка и петли) и все......
И вот шмурдяк там