Этот отчет разместил я на драйве, много было споров что лучше, штатный, железный или пластиковый. Решил и здесь разместить для обсуждения кто не видел.
Немного теории и причины установки силового бампера.
Имею небольшой собственный опыт, поэтому помимо умных мыслей из интернета опираюсь и на свой собственный. Первый свой экспедиционник закатал в металл со всех сторон. Спереди поставил лебедку комап, назад купил варн. В общем полный набор крутого внедорожника. Поездив с этим хозяйством пару лет, я понял что таскаю под 200кг железа, которая мне почти ниразу не пригодилась. В хардкорные грязевые покатушки я не езжу ( за глаза хватило соревнований), деревья бампером не валю, пузотерок с дороги не сталкиваю. Единственно что я из железа регулярно использовал это были силовые пороги. Машину поднимал джеком для мытья днища и частой замены колес с грязевой на дорожную. Плюс в поездках по горам они защищали машину в колеях, и я упирался ими в деревья не давая погнуть боковины. Да, конечно я чувствовал что паджерик серьезно защищен. Самую большую радость мне приносили моменты, когда нужно было подвинуть обочечников влезающих передо мной. Но они видать как чувствовали что этого делать ненужно и увы полного счастья я так ниразу и не испытал )))…убегали они. На обратной стороне медали я получал повышенный расход топлива, необходимости установки усиленной подвески, ну и по мелочам типа подкраски-покраски и некое виртуальное уменьшение ресурса подвески, рамы. Если дополнительные расходы в виде затрат на покупку, расход топлива мне понятны и я шел осознанно получая взамен вышеперечисленные плюшки, то ухудшение безопасности езды изза более тяжелого обвеса который сосредоточен к сожалению на самых крайних точках авто мне не нравились. Поэтому второй экспедиционник ( крузер сотка ) никакого железа не видел кроме встроенной лебедки. И за полтора года ниразу не пожалел. Правда я уже не совался туда, где можно было повредить оперение. То есть ездил в путешествия,и на покатухи не выезжал.
Третью генерацию экспедиционника я решил попробовать компромисс. Композит, который должен в моих чаяниях решить все проблемы и возможно стать золотой серединой.
Итак что же я хочу от бампера и какие требования. И почему мой выбор АБС дизайн. Основные конкуренты ему составило три производителя: RIVAL, РИФ, и местное ателье FRED.
По приоритету
1. Внешний вид. Если прикрутить бесплатную рельсу вместо бампера, и это будет выглядеть как УАЗик военный, то наверное такой бесплатный бампер не нужен. Машина радует глаз каждый день. Это важно. Здесь пальму первенства занял у меня RIVAL, потом АБС, потом Fred и на последнем топорный РИФ. В идеале конечно было бы привести фото всех бамперов, но увы я и так мучился какие 10ть фоток оставить. Поэтому гугл в помощь. Работу местного ателье можно посмотреть заглавное фото экспедиционника
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/Вот что в итоге получилось
Лично мне очень и очень понравилось. Особенно после того как потратил деньги)))) ( гдето далеко в глубине ривал красивее, но я вам этого не говорил)
2. КрепостьБампер должен держать малые и средние ударные нагрузки без деформаций и/или поддаваться потом восстановлению. При сильном ударе переадем привет раме, вернее силовой бампер переадет привет раме и тут уже ....увы. В этом моменте безусловно первые места займут железные от FREDa и РИФа. На третьем месте АБСдизайн. Последним будет алюминиевый бампер RIVAL. Это теоретическое мнение, слава богу аварийного опыта бамперов у меня нет. Так как железные я не рассматривал по причине веса, то выбирая между RIVAL и АБСдизайном отдал предпочтение последнему. Композит малые и средние нагрузки перенесет без изменений. 4мм алюминий деформируется, и эта вмятина останется с Вами надолго. В композитном стоит внутри мощный брус с американским квадратом, который решает вопросы с буксировкой у хайлика.
Не знаю чем думала тойота, но в штатной машине вам просто на за что зацепить трос. Только рессора. Это косяк производителя как по мне. Плюс решается вопрос поднятия задницы в случае необходимости. Я кстати сразу проверил, вопросов нет.
Крепления у АБСдизайнак раме в штатные восемь отверстий.
Толщина бампера плавает от 7 до 10 мм.
3. Вес. Не хочу я таскать лишние ненужные десятки килограмм. Вот тут меня сильно расстроил, а потом заставил почувствовать счастливым бампер от АБС дизайна. Но по порядку. Так как я уже сделал выбор в сторону АСБдизайна, то выяснять вес RIVAL не стал ( кто в теме отпишитесь сколько он весит). Да и вес АБС бампера тоже. Хули…композит же., не железо.Понятно что железные здесь аутсайдеры. Так вот, получаю я заказ от АБСдизайна.
И в накладной такой не хилый вес – 80 кг. Плюс еще сендтреки . Пока я ехал, выгружал, все калькулировал…ну обрешетка из сосны – 10 кг думаю, ну сендтреки – 7кг…..Это что бампер весит 60+ кг??????. В общем выгрузил, установка только через неделю планировалась. Полез на сайт….и выпал в осадок, вес бампера 70 кг. В общем я сильно расстроился. Мелькали мысли сделать возврат, лучше попасть на пересыл, или пытаться продать если не примут….или забить…ну все же грузовичек, что ему лишние 40 кг, или типа вот если б поставил назад лебедку то было тоже самое. 10 дней я ходил расстроенный.
Пришел день установки. Снимаю штатный. Он крепится четырьмя болтами к раме, после их откручивания он остается у вас в руках. Следом снимаю проводку к датчикам парктроников. Они кстати за два года никаким образом не намекнули что бамперу пара бы и ржаветь
Взвешиваю.
Вижу 19 кг….. и думаю какой же я лох…..щас брошу назад еще 40+ кг. Выбирал выбирал и нате. Распаковываю….несу на весы и уже понимаю что не все так плохо.
32 кг или плюс 13 кг всего. Вот в этот момент я ощутил себя счастливым. Думаю как же так? Куда смотрит фирма и пишит неправдивые данные. Вечером захожу на сайт производителя……и вижу реальный вес в 30+кг. Куда я смотрел 10 дней назад и видел 70 я так и не понял.
вот ссылка куда нужно правильно смотреть
https://abc33.ru/products/tyuning-vnedorozhnikov/bamper_avs_dizayn_zadniy_s_kvadratom_pod_dopolnitelnoe_oborudovanie_toyota_hilux_2015_chernyy/4. Цена. Какой бы не был красивым и функциональным бампер RIVAL, заплатить за него 50+ крублей я не могу. Поэтому ценник за АБСдизайн в два раза ниже весомый аргумент. Та гирька которая окончательно отдала победу . 28 крублей с доставкой.
Установка была простой,бампер отлично стал на свое место без кувалды и матерных слов.
У него есть еще несколько положительных и отрицательных мелочей.
Плюсы: дается сертификат для последующей более простой легализации,
фирменная табличка которая свидетельствует о производителе,
дополнительные отверстия проушины на американском квадрате для буксировки/эвакуации всторону, на 10 см большая защита по бокам с сравнении со штатным бампером,
геометрическая проходимость улучшена на 1см ( мелочь конечно),
дополнительные катафоты-светоотражатели, бампер не смотрится инородным телом в дизайне хайлика, можно не спешить с регистрацией в ГАИ.
Минусы: топорный серебристый крепеж на черном бампере смотрится уныло.
Нужно или красить или искать черные болты.
Номер нужно прикрутить прямо к пластику, никаких отверстий. В момент прикручивания закрутил простые саморезы, купил болтики покрасивше.......и не смог выкрутить саморезы. Они просто обломались. Такое впечатление что я их в металл вогнал да на клей. ХЗ....сместил номер на полсантиметра и прикрутил уже болтами. По хорошему нужно еще до установки сделать сквозное отверстие и прикрутить номер сразу. Снять его после этого можно только с бампером.
Сразу купил буксировочную вставку без шакла. Варновский шакл отлично гармонирует.
В итоге на сегодняшний день я однозначно буду планировать покупку и переднего. Гдето через полгода если не вылезет косяков. В ближайшее время будет тест сендтраков от АБС дизайна. Но уже сейчас я думаю как провести их апгрейд. При феноменальной прочности из ролика, на поверхности видно что в грязи и воде они будут мега скользкими.
PS: старый бампер в продаже.