Задача делиться на 2 части:
1) ЭТАП: Установка собственно железа (занял 1 день (без поготовки, в виде поиска запчастей))
2) ЭТАП: Настройка ТПА (топливной аппаратуры) - около 3 недель (поиск информации, поиск запчастей, установка, регулировка ТПА)
1 ЭТАП.Лучший вариант найти "Донора" 2LTe 91-93 г.в. (причем желательно с верхним расположением турбины - для внедорожника это предпочтительней). А также объем переделок сокращается до минимума.
С него (донора) понадобятся:
1) Выпускной коллектор
2) Турбина CT20 + желательно гнутый патрубок на приемную трубу
3) Патрубок соединяющий турбину и впусконй коллектор
4) Патрубок соединяющий корпус воздушного фильтра турбину
5) Трубки подвода и слива моторного масла
6) Трубки подвода/отвода охлаждающей жидкости к турбине (это по желанию - некоторые не ставят)
На фотке: толстая трубка - слив масла с турбины в поддон, на заднем плане - более тонкая, гнутая - подвод масла к турбине. (кстати, в турбоките SAFARI - подвод масла организовывается от канала смазки вакуумной помпы. Тогда нет необходимости менять масляный радиатор. Но оригинальный тойотовский вариант на мой взгляд, надежнее).
7) Также понадобится с "донора" радиатор охлаждения масла - это та крышка к которой прикручивается масляный фильтр. Причем радиаторы бывают фильтром "ВНИЗ" и фильтром "ВБОК" - предпочтительнее вниз. Зачем он нужен? На предыдущей фотке видно - что подвод масла тонкой трубкой начинается как раз на этом самом радиаторе. На радиаторе от 3L нет подвода масла.
Вместе с радиатором запаситесь сразу масляным фильтром от 2LT(e) - старый фильтр не встанет на новое место. На турбовых фильтрах 2 отсека очистки масла, один из отсеков чистит масло для турбины - именно это масло подводится к тонкой трубке турбины.
Начинаем работу со снятия выпускного коллектора, затем ставим от донора, примеряем турбину и трубки маслопадчи/слива. Заодно снимаем поддон масляного картера и приварием штуцер для слива масла - примерять надо по месту (ВАЖНО: штуцер должен быть сечением не меньше чем сливная трубка - масло должно свободно самотеком покидать турбину, не образовывая заторов). Заменяем масляный радиатор (на блоке справа внизу).
Окончательно крепим коллектор, турбину, фиксируем трубки маслоподачи/слива. Ставим (если есть такое желание) трубки подвода охлаждающей жидкости (для подвода ОЖ к турбине, в трубки печки, проходящие под турбиной необходимо врезать 2 штуцера) у меня они вварены в районе пластиковой крышки ГРМ:
Приемная труба: в моем случае пришлось патрубок приемной трубы варить по месту, т.к. у турбины патрубок отвода выхлопных газов пасположен выше чем патрубок выпускного коллектора у 3L. Если донором является ТЛК Прадо, проще выпускную трубу (колено) сразу взять с него.
Собственно по первому этапу все. Соединяем патрубки подвода воздуха от фильтра, проверяем затяжку, все соединения и запускаем двигатель. Все должно работать как и прежде.
выглядит это, как будто под капотом стоит 2LTe (ну это у меня)
Проехавшись, скорее всего кроме появившегося свиста турбины, особого прироста вы не заметите. Оно и правльно - ведь настрйки аппараттуры остались без изменений. Это тема следующего этапа.