Здравствуйте! У меня Тойота Хайлюкс 1997 года с четырехцилиндровым двигателем 3RZ-FE 2.7 л. Недавно столкнулся с проблемой - появилась надпись, призывающая проверить двигатель, тот в свою очередь стал плохо заводится, а недавно вообще отказался. Чтобы понять, в чем дело, решил пройтись по списку из
10 причин почему горит чек энджин. Дошел до седьмой и точно - электроды свечей были реально черные.
Для начала почистил свечи при помощи надфиля. Проверил номинальный зазор, оказался норм - 1,2 мм. Вкрутил обратно, проверил - все равно не заводится. Пришлось покупать новые.
Пробил через Интернет оригинал свечи зажигания от «Mitsubishi» – арт. MZ602072 для двигателя Toyota 3RZ-FE (2.6) имеют ценник (сколько б вы думали?) 1336 рублей за 1 шт! Пришлось искать аналоги, выбор пал на свечи от фирмы NGK - BKR5EIXC Iridium IX с иридиевым наконечником 6341 арт. Цена за 483 рубля за 1 шт.
Итого за комплект отдал – 1932 рубля.Для замены понадобились: трещотка с удлинителем, спец головка на «14» для выкручивания свечей (с резиновой втулкой для удержания), динамометрический ключ.
В общем, решил поменять все свечи (4 шт.) и поделиться отчетом с фотками о проделанной работе.
Примечание: Заворачивать свечи следует с моментом затяжки, не превышающим 18 Н·м.
1. Сначала дал двигателю остыть три-четыре часа – работать с горячими свечами достаточно некомфортно.
2.По инструкции, перед заменой рекомендуют отключать питание на свечные наконечники, чтобы нигде ничего не замкнуло. Следуя такой рекомендации, отключил и я, сняв люльку с ВВ-проводом с распределителя.
3. Чтобы не перепутать местами, в какой последовательности провода подсоединены (менять этот порядок не стоит), поставил метки.
4. Достаю наконечник из свечного колодца.
5. На этом этапе мне понадобился ключ с трещоткой и удлинителем, на который я надел специальную свечную головку (как правило, она есть в каждом стандартном наборе ключей).
6. Вставил ключ в свечной колодец и начал аккуратно проворачивать против часовой стрелки.
7. Достал ключ вместе со свечой из колодца.
8. Вынул старую свечу из ключа, вставил туда новую.
9. Сначала закрутил вручную.
10. Затем, дабы соблюсти все рекомендации по моменту затяжки, подтянул динамометрическим ключом. Здесь страшно было перестараться и перетянуть, сорвав резьбу.
11. Протер наконечник от различного рода грязи, ведь в случае накоплении там масла или слоя пыли может случится пробой искры!
12. Также протер и отверстие свечного колодца.
13. Установил наконечник в свечной колодец.
14. Достаточно просто хорошо прижать пальцем.
15. Подключил провод высокого напряжения обратно к трамблеру. Остальные свечи поменял точно таким же образом.