Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 18:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Автомобиль: Toyota Hilux 1988 г.в., двигатель 3L (2.8d), кузов LN106

Итак, авто уже почти 20 лет. При долгом удержании тормоза, педаль начинает медленно уходить в пол. Причина ясна - износились и пропускают манжеты поршней ГТЦ. По "доброму" совету знакомых заезжаем в сервис, где в грязи и при отсутствии нужного инструмента "типа мастера" пытаются что-то сделать, в итоге 2 дня потеряно и машина почти без тормозов. Понять, что надо просто собрать обратно "как было" люди не состоянии, даже когда видно, что ремкомплект ГТЦ не подходит, начинают что-то изобретать, делать из двух ремкомплектов один и т.п. Хорошо, что еще присмартивал за всем, а то что бы они могли натворить без присмотра трудно представить.

Чтобы сделать что-то хорошо - надо делать самому, особенно если это касается тормозов. Просто делаем всё как написано в книге по ремонту.

1) Покупаем или заказываем фирменный (!!!) Toyota ремкомплект ГТЦ.

2) Готовим необходимый инструмент:
- ключи на 10 и 12
- ключ на 7 для регулировки выхода штока - разрезной ключ на 10 для съемки тормозных трубок с ГТЦ
- съемник для стопорного кольца трубки ГТЦ (были просто взяты пассатижи с узкими губками и заточены до необходимой толщины)
- отвертка, обмотанная изолентой
- отвертка крестовая
- два штангенциркуля
- прозрачная трубка диаметром около 6 мм для прокачки тормозов

Ну и конечно 1-2 литра новой тормозной жидкости.

3) Выкачиваем шприцом тормозную жидкость, снимаем ГТЦ, разбираем, чистим до идеальной чистоты все детали (зубная щетка, моющее средство, проточная вода), сушим, проверяем зеркало внутри трубки ГТЦ (автору сайта повезло, что "типа мастера" его не испортили).

01.jpg


4) Чистим и проверяем все технологические отверстия в трубке ГТЦ!

02.jpg


5) Собираем аккуратно и без спешки. Все резиновые уплотнители и внутреннюю часть трубки ГТЦ перед сборкой смажьте тормозной жидкостью! Надеваем стопорное кольцо.

Можно аккуратно проверить, что внутри ГТЦ восстанавливается давление в конце обратного хода. Для этого нужно нажать на поршень отверткой, обмотанной изолетной. Когда поршень возвращается на место, будет слышно как через технологические отверстия засасывает воздух.

03.jpg


5) Обязательно проводим замеры и если надо регулируем выход штока из вакуумного усилителя!!! Специнструмента, как нарисовано в книге по ремонту, разумеется нет, покупать не хочется, да и в продаже его просто не найти. Но используя два штангенциркуля легко измеряем и регулируем выход штока с точностью до 0.1 мм!

Конечно, придется рассчитать выход штока путем вычета из полученного значения длину лапок штангенциркуля, использованного как основание.

Очень важно, чтобы выход штока из вакуумного усилителя был не больше углубления на поршне в ГТЦ, иначе система в ГТЦ будет работать не в штатном режиме!

Углубление по моим измерения получилось ровно 8.0 мм. Точно такой же сделан и выход штока из вакуумного усилителя. Разумеется "знатоки" в сервисе и его тоже покрутили, но на глазок.

04.jpg


6) Всё в сборе, осталось только установить и прокачать тормоза.

05.jpg


7) Сначала прокачиваем ГТЦ, просто зажимая отверстия пальцами. Педаль нажимаем медленно и после того, как педаль отпустили, ждем пока восстановится давление и будет подкачена тормозная жидкость. Потом вы уже просто не сможете зажимать отверстия в трубке ГТЦ пальцами, воздух перестанет выходить и пойдет тормозная жидкость под давлением. Увы, это самая грязная операция, но тормозная жидкость в отличии от масла хорошо отмывается и испаряется.

Потом присоединяем тормозные трубки и прокачиваем уже все тормоза. Обязательно используем прозрачную трубку, надеваем её на штуцера для прокачки, чтобы хорошо видеть выходят ли пузырьки. Второй конец трубки опускаем в пластиковую бутылку. Прокачку начинаем с задней оси. При начальной прокачке не надо делать никаких резких нажатий и ударов по педали тормоза, всё только плавно!!!
- немного откручиваем штуцер
- помощник по команде нажимает педаль тормоза, удерживает и давит в пол
- закручиваем штуцер
- помощник по команде отпускает педаль тормоза
- повтор

Для лучшей прокачки можно попробовать более сложный способ:
- помощник по команде 2-3 раза нажимает педаль тормоза, потом удерживает её и давит в пол
- немного откручиваем штуцер и выпускаем тормозную жидкость с воздухом
- закручиваем штуцер
- помощник по команде отпускает педаль тормоза
- повтор

Повторяем долго, тут лучше не торопиться, пока выходят пузырьки воздуха. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке и подливать её. При первом способе нажимать педаль может даже женщина или ребенок, усилия при выкрученном штуцере там почти нет. В результате прокачки педаль станет очень жесткой и тормоза на вашем авто станут как на новой. Конечно если в других местах тормозной системы нет неисправностей.

http://toyota4x4.front.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 18:43
Сообщений: 2
Авто: hilux 97 2l
Откуда: от туда
спасибо за отчот :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :co_ol:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:11
Сообщений: 8
Имя: Максим
Авто: Toyota Hilux '90
Откуда: Obninsk
отчет хорош, но вам скорее повезло. большинство ГТЦ на наших машинах имеют дефекты зеркала и установка ремкомплекта пустая трата денег и времени


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: