Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Перепечатка с http://toyota4x4.front.ru/ (2003 год):

ht28.jpg


В этом разделе перечислены большинство доработок, которые можно сделать для внедорожника. Общий принцип всех доработок - функциональность, они должны помогать при эксплуатации машины в различных условиях. Часть из них сделал для своего автомобиля автор сайта.

1. Тюнинг, влияющий на проходимость:

- 31" колеса и стальные цепи типа "Сота" на каждое колесо. Сайт по цепям Велга: "Сота", "Лесенка". Цепи "Сота" по многим параметрам гораздо лучше обычной "Лесенки";
- штыковая и совковая лопаты, лом, топор, пила;
- сендтреки. В качестве таковых выступают крепкие сосновые доски длинной 170см и толщиной 7 см. Если машина застряла на рыхлой поверхности, с помощью них можно её поддомкратить (хай-джеком или обычным домкратом, подложив сендтрек под домкрат), затем сендтреки подкладываются под колеса, и машина выезжает из места, где застряла. Либо не выезжает;
- усиленный буксировочный трос.

2. Тюнинг, влияющий на надежность:

- усиленные задние и передние рессоры;
- подогрев топливной системы;
- самодельная защита картера двигателя. Родная японская потерялась за долгую жизнь автомобиля.

3. Тюнинг для удобства, комфорта, и т.д.:

- электрокомпрессор для подкачки колес с точным промышленным манометром;
- подогрев сидений;
- руль и рычаг МКПП обшиты кожей. Для комфорта, плюс чтобы руки не мерзли зимой;
- на кузов сшит тент;
- GPS, ноутбук с электронными картами Красноярского края и всей РФ;
- CB (Си-Би) радиостанция ТАИС на 27МГц. Для связи между машинами в поездках по местам, где нет сотовой связи. К тому же радиосвязь удобнее, не надо звонить, набирать номер - нажал кнопку "передача" и говори, тебя слышат все машины на расстоянии многих километров, настроенные на определенный канал. Плюс абсолютно бесплатно. По разным причинам, 27МГц - не самая лучшая частота для связи, но это стандарт де-факто на различных внедорожных мероприятиях. Частота 144МГц намного лучше, но на неё сложнее получить разрешение и она не так популярна, а 433МГц - в пределах прямой видимости, максимум до 500-2000 метров;
- адаптер 12->220 вольт. Позволяет включить не очень мощную аппаратуру, рассчитанную на напряжение 220 вольт
- MP3-магнитола. Тоже хорошее изобретение человечества, позволяющее очень компактно возить с собой большое количество музыки, на один обычный компакт-диск (стоимость 5 рублей) можно записать 6-12 часов музыки в хорошем или приемлемом качестве. А главное очень просто и быстро записывать эту музыку с компьютера. Музыка должна заглушать рев двигателя и работу подвески, но на привале её лучше выключить, чтобы послушать тишину;
- сигнализация с обратной связью;
- легкая тонировка всех стекол кроме лобового. Гораздо приятнее находится за рулем, не так устают глаза от дневного света. Но тонировка легкая, в сумерках и ночью надо иметь возможность смотреть по сторонам;
- громкая дудка. Большую машину должно быть хорошо слышно;
- дуги спереди и сзади. Их лучше изготавливать на заказ по своему чертежу - обойдется намного дешевле качественных фирменных "кенгурятников", которые очень дорогие, а качество и прочность будут на порядок выше всего того хромированного ширпотреба, которое продается как "аксессуары для джипов". Задняя дуга - вообще предмет особого разговора! На машине автора сайта она крепится к раме пружинящими листами рессор, и не раз хорошо помогала при парковке задним ходом - об деревья и бетонные блоки машина задевала не габаритами, а отбойником. О дугу царапался один неумеха-чайник, когда машина стояла на месте. Этой дугой был легко оторван передний бампер УАЗа, за рулем которого сидел явно невменяемый дедок. Попытался слишком близко подъехать в пробке, без он дуги поцарапал бы крыло.. Также намного спокойней, когда в гололед за машиной вплотную едет какая-нибудь жигулешка или москвичонок. А еще на нее очень удобно наступать, когда поднимаешься в кузов пикапа, например, для его разгрузки. Так что рекомендую - избавляет от многих проблем!

Этот отбойник уже второй версии. Первая версия прожила год, и сломалась не сама. Несколько раз прямо за трубу отбойника привязывал трос и выдергивал другие машины из грязи и снега. Легко заводил "с веревки" даже грузовики средних размеров. Но однажды дергал закопавшийся всеми колесами в снег паркетничек под названием Ford Maverick. Выдернуть не мог, так как паркетник хорошо сидел брюхом на снегу, машина тоже стояла на снежной каше, поэтому колеса при любом усилии начинали прокручиваться. В итоге решено было дернуть сей паркетник с ходу, что и было сделано:

01.jpg


...конечно же рессора на изгибе не выдержала такой ударной нагрузки и сломалась.

02.jpg


Что не страшно, был изготовлен новый отбойник из более мощной трубы и усиленных листов рессор, а главное с правильно расположенными креплениями в виде петель для буксировки. Теперь усилие не будет распространяться на слабый пружинящий элемент рессор, а пойдет сразу на раму.

03.jpg


04.jpg


05.jpg



Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Hilux - тюнинг
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
что можно и нужно сделать еще:

snorkel1.jpg


1. Тюнинг, влияющий на проходимость:

- импортная грязевая резина на 33" или 35", наподобие BFGoodrich Radial Mud Terrain (M/T), Cooper Discoverer STT/ST, Dunlop Radial Mud Rover, General Tire Grabber MT, Goodyear Wrangler MT/R, Mickey Thompson Baja CLAW Radial, Pirelli Scorpion MUD.
Как отличную универсальную резину можно поставить BFG All Terrain T/A размерами 33x9.5R15 или 33x10.5R15. Ширина 12.5" уже довольно большая и для нее по-хорошему нужны специальные диски, возможно даже с проставками, а шины шириной 9.5" или 10.5" практически соответствуют штатной ширине 235 и 265.
Да и грязевая (MUD, M/T) резина далеко не всегда нужна, часто ее может заменить комплект хороших цепей. Тем более, что проходимость с цепями иногда ГОРАЗДО (!!!) лучше, чем на M/T резине. Цепи хорошо роют, а на очень скользкой поверхности, на льду им вообще нет равных. С правильными цепями (Сотами) у авто хорошая боковая устойчивость. Единственный минус цепей - надо тратить время на их надевание;
- лебедка. Увы, только электрическая, для механической нужен вал отбора мощности, а у Hilux, к сожалению, его в раздатке нет. Очень неплохо, когда лебедка съемная, и есть возможность снять её в городе или поставить на задний бампер, чтобы лебедиться назад. Есть еще гидравлические лебедки, но они довольно дороги и сложны в установке и подключении. Зато все они очень мощные и работают, пока работает двигатель, а не съедают аккумуляторы за несколько минут, как электрические! Многие опытные трофисты рекомендуют съекономить на дорогой резине, зато установить хорошую лебедку;
- силовой бампер с площадкой под лебедку. Также защищает от крупных веток при движении по бездорожью. Самые лучшие бампера - фирменные ARB, только они довольно дорогие;
- удлинители к лебедке в виде стальных тросов, скрепляемых шаклами;
- стропа корозащитная. Нужна обязательно, чтобы не губить деревья!
- стропа динамическая на много тонн. Необходима для выдергивания из засады одного джипа другим джипом (трактором, грузовиком, ..);
- хай-джек. Реечный дократ для быстрого поднятия машины. Также может использоваться в качестве ручной лебедки;
- шноркель (а не шнорХель, см. англ. словарь snorkel ['snо:k(э)l] [n мор.] ). Он же воздухозаборник, вынесенный на уровень крыши автомобиля. Если двигатель хлебнет воды при переправе через лужи и мелкие реки, то гидроудар обеспечен. Также вывести сапуны всех агрегатов из-под днища в воздухозаборный тракт, высшей точкой которого будет крыша;
- мосты с жесткими межколесными блокировками дифференциалов, включаемые вручную. Как вариант, можно поставить новые фрикционные прокладки на родную LSD-блокировку, и еще примерно на 40 тыс. км её хватит. Потом LSD блокировка уже становится неэффективана и прокладки надо менять снова. Еще очень неплохой вараинт нежесткой автоматической блокировки: Detroit Truetrac.
В передний мост никакие автоматические (кулачковые, LSD и прочие) блокировки ставить нельзя. Иначе это сильно изменит поведение машины на дороге на 4WD, а также послужит быстрому износу или выходу из строя ШРУСов или полуосей. Причем поломка будет в самый неподходяжий момент на бездорожье. Только включаемые вручные.
Дифлоки, включаемые в ручную - самый надежный вариант: заблокировал - проехал - разблокировал;
- лифт кузова и подвески. Только для резины на 35", машина и так достаточно высоко сидит для 33". Лифт кузова (body lift) обычно самый простой, заключается в подъеме кузова над рамой и выполняется с помощью простовок (самодельщики иногда используют даже хоккейные шайбы). Лифт подвески (suspension lift) намного сложнее, дороже, но может дать отличный эффект, как например, дополнительный (в независимости от диаметра колес) подъем рамы над уровнем земли. С помощью этого способа можно также увеличить ход подвески, что очень положительно скажется на проходимости машины, а также на комфорте при езде по бездорожью;
- компактная бензопила. Очень влияет на проходимость по лесу. Качественные импортные бензопилы сейчас доступны по ценам, очень компактны, легки и имеют огромную скорость работы.

2. Тюнинг, влияющий на надежность:

- каркас безопасности из мощных труб. Тоже понятно зачем. На все более-менее серьезные соревнования джипы (и вообще машины) допускаются только с ним. Если бы он был, последствий падения небольшого дерева на крышу вообще бы не было;
- AGM аккумуляторы (в народе "гелевые"). Более надежны чем обычные, в холода меньше теряют емкость, допускают полную разрядку без потери емкости, но бояться перегревов и перезаряда;
- заменить все резинки в подвеске (втулки, сайлентблоки,..) на полиуретан. Полиуретаные детали отличаются высокой абразивной стойкостью, эластичностью, устойчивостью к большинству органических растворителей (моторные и трансмиссионные масла, бензин, дизельное топливо, керосин, спирт), к озону, ультрафиолетовым лучам, морской воде. Но это всё про качественный полиуретан, некачественный будет жить гораздо меньше оригинальной резины;
- установка тюнинговых рессор с большим ходом. На самом деле рессорную подвеску при большом желании даже можно заменить и на пружинную, но хорошие рессоры почти ничем не будут уступать пружинам;
- амортизаторы Rancho RS9000 либо газовые Koni;
- два троса натянутые от переднего бампера к крыше авто (веткоотбойники). Являются очень полезной защитой. Во время езды по заросшим дорогам они здорово спасают лобовое стекло от ударов сучьев и веток. Правильно установленные растяжки не мешают открывать капот. Необходимо учесть, что конструкция изгибается под давлением веток, поэтому между стеклом и растяжками должно быть расстояние не менее 10 см. Не следует применять трос тоньше 6 мм так как давление веток бывает довольно значительно, но главное, тонкий трос небезопасен при езде. Хорошо, когда на растяжке имеется приспособление для выборки слабины троса, и сами тросы легко снимаемы.

3. Тюнинг для удобства, комфорта, и т.д.:

- расширители колесных арок. На Hilux в кузове LN106 без расширителей арок даже из под колес обычной ширины (215) вся грязь летит на бока и крышу автомобиля. Помыл машину, проехал по луже, машина опять грязная. При установке более широких (235, 265, ...) колес ситуация усугубляется на порядок и при проезде даже по небольшой грязи она сразу же покроет слоем в несколько сантиметров всю машину. Фирменные расширители и пороги стоят порядка 2000 у.е. (сколько раз можно помыть машину за такие деньги? 2000*30/60=1000 раз), поэтому обычно ставят самодельные расширители колесных арок из пластика или транспортерной ленты;
- демонтировать кондиционер и использовать его компрессор для выравнивания давления в шинах при движении по различным типам земной поверхности.
Хотя это плохое решение, без кондиционера летом невыносимо жарко, спасибо глобальному потеплению, поэтому лучше его оставить, а установить механический компрессор-нагнетатель, приводимый в действе двигателем через ремень. У обычных электрокомпрессоров слишком малая мощность и производительность. А те, у которых хорошая производительность, очень дорогие.
Как вариант, в кузов ставится ресивер атмосфер на 10-30, больше уже небезопасно, да и не каждый компрессор накачает такое давление. Ресивер например от камаза, автобуса или вообще огнетушитель. Накачивается обычным электрокомпрессором 12V, который способен нагнетать такое давление. Можно поставить датчик давления и реле. Соответственно, в ресивере автоматически всегда поддерживается давление, которое, помноженное на объем ресивера, мигом поднимает давление в шинах. А главное, с ресивером есть возможность забортировать безкамерное колесо!
- пластиковый тент на кузов, с окошечками и закрывающимися дверьми. Пикап Hilux практически превращается в универсал 4Runner, не теряя преимуществ в ходовой части, а весь груз в кузове берет под охрану сигнализация;
- омыватели фар. Чтобы постоянно не протирать их когда на дорогах вода и грязь;
- спутниковый телефон, желательно с функцией передачи данных, для путешествий по бескрайней Сибири, не покрытой базовыми станциями сотовой связи. Видели карту покрытия Европейских стран и России сотовой связью? Если нет, то советую посмотреть, чтобы понять размеры площади диких неосвоенных мест;
- ксеноновые фары, "люстра" на крышу автомобиля, противотуманки + замена генератора;
- фаркоп. Для перевозки прицепа.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Hilux - тюнинг
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Зимний тюнинг:

- котел Webasto - автономный прогрев двигателя на ДТ или бензине. Гарантированный легкий пуск в любые морозы;
- электровентилятор радиатора двигателя + датчик температуры + реле. Вискомуфта плохо работает и выходит из строя. Вентилятор на вискомуфте создает зимой слишком большой поток воздуха, который выстужает двигатель! Двигатель очень долго греется до рабочей температуры. Появляется возможность принудительного выключения вентилятора при форсировании глубоких водных преград, чтобы лопасти вентилятора отклонившись от плоскости вращения не повредили трубки радиатора. Единственный плюс вискомуфты на дизеле: при выходе из строя электросистемы, охлаждение будет работать, т.к. вентилятор приводится в действие ремнем от коленвала. Электроклапан отсечки топлива на ТНВД можно запитать и от нескольких батареек.
- электропомпа в контур печки, обеспечивающая принудительную циркуляцию антифриза. Обеспечит значительное (!) повышение эффективности печки, особенно на оборотах холостого хода. Даже при выключенном двигателе, но включенной помпе и включенном вентиляторе печки, долго будет идти теплый воздух. Самое простое и дешевое решение - электропомпа от Газели. Но они быстро выходят из строя и начитают протекать. Лучше взять качественную импортную помпу, например, Bosсh от различных устройств подогрева охлаждающей жидкости, типа Webasto. Вот каталожные номера:
BOSCH 0 392 020 014Э Водяная помпа WEBASTO $190.19
BOSCH 0 392 020 024Э Водяная помпа VW $111.30
BOSCH 0 392 020 029Э Водяная помпа MB $148.49
BOSCH 0 392 020 051- Насос водяной $131.30
BOSCH 0 392 020 060Э Водяная помпа $138.68
BOSCH 0 392 020 016Э Водяная помпа VOLVO $138.68
BOSCH 0 392 020 026Э Водяная помпа MB $99.89
BOSCH 0 392 020 034Э Водяная помпа $115.36
BOSCH 0 392 020 054Э Водяная помпа $133.77
BOSCH 0 392 020 073Э Водяная помпа Ford, VAG $92.90

А вот чего бы не советовал делать:

1. Чрезмерный лифт. Лифт нужен для установки колес большого размера. Дальше он уже не помогает при преодолевании препятствий, а наоборот делает ваш внедорожник более "кувыркачим", так как центр тяжести машины будет сильно поднят на землей. Иногда легче выехать на лебедке, чем переворачивать машину "с ушей" и потом выправлять ей кузов. Хотя есть фанаты "бигфутов": подниматься в кабину по приставной лестнице, а потом очень осторожно ездить и проходить повороты со скоростью пешехода.
2. Делать серьезный лифт самостоятельно, если у вас мало опыта. Лифтинг прост только на первый взгляд, а на самом деле это очень сложная и ответственная операция и производить ее лучше в специализированных мастерских и с применением соответствующих фирменных комплектов. Иначе вы можете запросто испортить узлы автомобиля или, еще хуже, сделать его опасным для езды.
3. Если уж у вас внедорожник с передней независимой подвеской, то лифт ее наверно будет самым сложным этапом при серьезном тюнинге. Просто "подкручивать" торсионы в этом случае ни в коем случае нельзя. Перетянутые торсионы быстро просядут, изменится ход подвески, вы испортите управляемость машиной, можете повредить ШРУСы и т.д. Для нормального лифта передней независимой подвески вам придется воспользоваться одним из довольно дорогих фирменных комплектов, включающим специальные рычаги передней подвески и кронштейны для их крепления, другие торсионы и балку, кронштейны для опускания вниз редуктора переднего моста и многое другое. Можно просто сделать лифт кузова, т.е. приподнять его над рамой проставками, для установки колес 33" и даже на 35" на Toyota Surf этого вполне хватит.
4. Не рекомендовал устанавливать различные турбины и нагнетатели на двигатели, которые на это не рассчитаны. Например, для отличного атмосферного двигателя 3L (см. раздел Комплектации), существует нагнетатель "TOYOTA 3L-TURBO", при установке которого существенно (!!!) возрастает мощность и момент. НО! Установка подобных комплектов, может вызвать резкое снижение ресурса, а иногда и поломку двигателя. Один и тот же двигатель в атмосферном варианте и в "надувном" имеет существенные отличия по конструкции: у турбомотора обычно увеличены толщина верхнего поршневого кольца, диаметр поршневого пальца, жесткость шатуна, установлены масляные форсунки для охлаждения днища поршня, увеличена производительность маслонасоса, имеются отличия в головке блока цилиндров и, естественно, в топливной аппаратуре.
Хотя на машине "Мечта Оккупанта" установлен как раз такой комплект, и насколько я знаю, машина уже давно с ним ездит без каких-то проблем.
5. Значительное расширение колеи проставками, особенно самодельными. Тоже довольно опасное занятие. Если уж стоит первоочередная задача расширить колею - лучше использовать диски с большим вылетом или менять мосты.
6. По ширине шин: самая широкая резина не всегда самая лучшая по проходимости и устойчивости. Всегда существует какая-то золотая середина - узкая будет закапываться, например, в грязь, а широкая будет просто проскальзывать по поверхности. Широкая резина также очень плохо ведет себя зимой. На тему выбора шин очень много разговоров на различных сайтах и конференциях по 4x4-тематике.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2012, 18:05
Сообщений: 6
Авто: Hilux
Откуда: Красноярск
Вот ещё что можно сделать для доработки внедорожника.
https://picasaweb.google.com/103234771913880777881/07GreatWeallDeerG3SASBuild
https://picasaweb.google.com/103234771913880777881/Hilux


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 18:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Dimas писал(а):
Вот ещё что можно сделать для доработки внедорожника.
https://picasaweb.google.com/103234771913880777881/07GreatWeallDeerG3SASBuild

Great Wall Deer Monster:
http://www.drive2.ru/cars/greatwall/dee ... /dimas465/


88ce91e6c1944be8-large.jpg

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: