Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Несколько советов по смене шин
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 14:05
Сообщений: 275
Заканчивается зима и наступает пора весенней смены резины. Для тех, кто решил заняться переобувкой самостоятельно, несколько советов, которые помогут избежать проблем при смене резины на летнюю.

Если вы устанавливаете не новые шины, обратите внимание на остаточную высоту протектора. Правила предписывают иметь профиль не менее 1,6 мм, однако можно рекомендовать установить шины, где сохранился протектор высотой не менее 3 мм. При большем износе покрышка будет иметь худшее сцепление с мокрым покрытием, а тормозной путь существенно вырастет.

Специалисты считают, что максимальный возраст покрышки составляет шесть лет. Даже если за этот срок резина не сотрется, она потеряет сцепные свойства, а риск прокола колеса вырастет. Определить год выпуска поможет так называемый DOT-номер, указанный хотя бы на одной стороне покрышки. Это последовательность цифр, где последние знаки обозначают неделю производства и год. К примеру, цифры 1010 в конце означают десятую неделю 2010 года. Резина, выпущенная до 2000 года, обозначалась тремя цифрами. К примеру, 338 означает 33-ю неделю 1998 года. На покрышках, выпущенных в 1990-х на DOT-номер указывает небольшой треугольник. Если его нет, речь идет о резине из далеких 80-х.

Выбирайте покрышки одного типа. Использование зимних и летних шин одновременно сильно дестабилизирует поведение машины на дороге. Вопреки расхожему мнению, специалисты рекомендуют устанавливать на заднюю ось шины с лучше сохранившимся протектором. Задняя ось в большей мере отвечает за стабильное движение по полосе.

Болты должны точно соответствовать колесу. Если их длины не хватает, колесо может оторваться. Слишком длинные болты испортят подвеску колеса. Болты нужно затягивать крестообразно один за другим. Для затягивания болтов используйте силу рук. Перетянутые болты будет сложно откручивать. Проехав 50 км после смены колес, проверьте, насколько плотно прикручены болты.

Удобно и безопасно использовать подкатной домкрат. Если вы используете обычный домкрат из багажника, он должен стоять на твердом и ровном покрытии. Подстраховаться на случай падения машины с домкрата можно, подложив запасное колесо под ось, которую вы поднимаете домкратом. Будьте осторожны, пострадать в случае падения машины с домкрата может не только тормозной диск, но и вы сами.

Рекомендованное давление для передних и задних покрышек указано в сервисной книжке автомобиля и на многих моделях также продублировано на специальной наклейке в проеме водительской двери. Общее правило – лучше немного перекачать, чем иметь недостаточное давление. Превышение нормы на 0,3 бара не повредит резине. Напротив, недокачанные покрышки быстрее стираются и увеличивают расход топлива. Вы истратите до полулитра лишнего бензина на 100 км пути.

Не покупайте для машины покрышки, которые не отвечают требованиям автопроизводителя. Это вредно для подвески и может лишить вас гарантии.

Перед тем как положить зимние шины в гараж, пометьте левые-правые и передние-задние. Покрышки на дисках должны храниться в горизонтальном положении, без дисков – в вертикальном.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: dok74 и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: