Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 16:29
Сообщений: 168
Дайте "прикурить"!

01.jpg

От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", для которого необходимы два провода с "наконечниками-крокодилами" на концах.

Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ . В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.

Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой - еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.

Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.

(с) mrmz.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 16:29
Сообщений: 168
От себя добавлю, что результатом перегрузки генератора могут стать не только сгоревший предохранитель в цепи заряда (если таковой имеется), но и подгоревшие щётки, сгоревшие диоды (диодный мост) и регулятор напряжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 22:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 18:06
Сообщений: 1608
Имя: Антон
Авто: Hilux 2,5 2013 Prado 2.7 2018
Откуда: Москва, Долгопрудный
Как сложно всё написали!!!!!!
Лет десять имею опыт... техпомощь....
При "прикурке" оба авто заглушены, цепляем провода и только потом заводим авто помощник, тем самым исключаем скачка напряжения, ждём минут 5-10 и пробуем завести пациента! Всё зависит от состояния севшего АКБ, он мог и заледенеть!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 02:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 23:34
Сообщений: 477
Имя: Олег
Авто: Hilux 2012
Откуда: Где-то в России
angel1158 писал(а):
Как сложно всё написали!!!!!!
Не только сложно но и не понятно, может я ДЕБИЛ, но данной процедурой регулярно занимаюсь уже много лет. Зачем все ваши сложности???


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 05:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 08:34
Сообщений: 266
Авто: Hilux st
Откуда: Москва
Плюс к плюсу, минус на кузов или двигатель- для того чтоб не заряжать севший аккумулятор а завести машину клиента. :dan_ser:

_________________
Лучше новой тойоты - старая.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 06:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:07
Сообщений: 307
Имя: дмитрий6969
Авто: Hilux Prestige 2012
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
спасибо Freezerу за грамотное обьяснение. :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Никого не прикуривал и не буду!!!
Главное следить за состоянием аккума. Не давать полный разряд, особенно зимой. Срок службы аккума по армейским меркам 4-5 лет. Как срок подходит надо менять и не заморачиваться рекордами эксплуатации: от физики/химии процесса ни куда не уйти...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:54
Сообщений: 53
Имя: Михаил
Авто: комфорт
Откуда: Нск
дмитрий6969 писал(а):
спасибо Freezerу за грамотное обьяснение. :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Никого не прикуривал и не буду!!!

Ох , не дай бог чтобы сам не оказался с рязряженным аккумулятором вдали от дома.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 12:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Bigfire писал(а):
angel1158 писал(а):
Как сложно всё написали!!!!!!
Не только сложно но и не понятно, может я ДЕБИЛ, но данной процедурой регулярно занимаюсь уже много лет. Зачем все ваши сложности???

Уф...

Значит так, начнём по порядку. Во время "прикуривания" при работающем двигателе, из-за падения напряжения, на генератор донора увеличивается нагрузка - это физика, это очевидно. Так вот вопрос именно в степени этой увеличенной нагрузки и от чего её уровень зависит. А зависит он от состояния и ёмкости аккумулятора донора и от состояния и размера (объёма) двигателя (чем больше мотор, тем сложнее его прокручивать) того автомобиля кому даёшь прикуривать.

Рассмотрим теоретически крайние ситуации: к примеру, если Дэу Матиз с заведённым двигателем будет прикуривать КаМАЗ с убитым аккумулятором, то можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что генератору Матиза придёт кирдык. А вот если наоборот, то генератору КаМАЗА будет пофигу. В жизни получается так, что после прикуривания с заведённым двигателем ситуация больше похожа на лотерею, потому как мало кто задумывается (или оценивает) приведённые выше факторы и в результате получается по разному: у кого-то "10 лет прикуриваю и хоть бы хны", а у кого-то - "ой, чевой-то генератор навернулся".

Посудите сами - стоит человек на дороге и просит прикурить, даже если у Вас мощный автомобиль с двумя хорошо заряженными аккумуляторами, а у него небольшая пузотёрка, прикурите его, но при заглушенном моторе - а вдруг у него аккумулятор не сел, а в нём банка закоротила, вот и представьте, какая нагрузка в этом случае будет на ваш генератор, нет, он сразу не сломается, но через пару-тройку месяцев может возникнуть ситуация как у ТС - оно Вам надо?

Сам, на личном опыте, прошёл это - три раза ремонтировал генераторы (щётки, дидный мост, регулятор напряжения) и теперь считаю, что лучше я заглушу мотор во время прикуривания и не буду испытывать судьбу, тем более, повернуть ключик в замке зажигания совсем не сложно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 20:26
Сообщений: 22
Имя: Дмитрий
Авто: Хайлюкс
Откуда: Москва
Сам давал прикуривать всем подряд и не боялся, пока у друга (донора) при этой процедуре не полетел блок управления двигателем (Опель Зафира). Глушите движок!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 21:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2013, 15:09
Сообщений: 2234
Имя: Олег
Авто: TOYOTA HILUX
Откуда: СССР
Споры. Дебаты. Ютонг 6737 напряжение бортовой сети 24 В. Стоит мёртвым грузом. Водила на смерть усадил акумы. 2Х190 а/ч. Имеем; гемор по не хватке автобуса на линии - ютонг (С КОТОРОГО НАДО СНИМАТЬ АКУМЫ И ЗАРЯЖАТЬ и полным нолём воздуха в тормозной системе (не буксируется)), ограничение по времени данного процесса... + имеем мазда бт 50 с двумя акумами, геной в 80 а/ч, провода прикуривателя. Действия; кидаем провода прикуривателя на ак. №1 ютонга и "курим" минут 20 с заведённым двигателем мазды. Повторяем ту же процедуру со вторым акумом ютонга. Тестером находим (если что то прое...и) минимальную напругу на одном из двух акумов ютонга. Кидаем на него прикуриватель с мазды. (двигло работает). Машина на линии...т.е. ютонг :-) Данный процесс не является рекомендацией к эксплуатации "поджопного" авто. ПроститеС. :smu:sche_nie:
PS Всё описанное (и стараюсь в других темах не флудить) из личного опыта.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 22:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 18:06
Сообщений: 1608
Имя: Антон
Авто: Hilux 2,5 2013 Prado 2.7 2018
Откуда: Москва, Долгопрудный
Всё можно, но осторожно!
Ютонг... БТ 50...
Вот я на автомобиле ОКА :co_ol: машины заводил, вот это да!
Бывало старый блейзер прикуриваешь, провода нормальные, ока уже минут десять тарахтит, ну давай заводи... и дык дык дык стартёром блейзера, смотрим, что то не то, блин ОКА заглохла :-) :-) :-) , забыли подсос вытянуть! Ничего, опять табуретку завёл, газку и на тебе, завёлся V8!
На Оке генератор не меняли с покупки авто! Честно отслужила, кузов сгнил!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 22:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 18:06
Сообщений: 1608
Имя: Антон
Авто: Hilux 2,5 2013 Prado 2.7 2018
Откуда: Москва, Долгопрудный
angel1158 писал(а):
Всё можно, но осторожно!
Ютонг... БТ 50...
Вот я на автомобиле ОКА :co_ol: машины заводил, вот это да!
Бывало старый блейзер прикуриваешь, провода нормальные, ока уже минут десять тарахтит, ну давай заводи... и дык дык дык стартёром блейзера, смотрим, что то не то, блин ОКА заглохла :-) :-) :-) , забыли подсос вытянуть! Ничего, опять табуретку завёл, газку и на тебе, завёлся V8!
На Оке генератор не меняли с покупки авто! Честно отслужила, кузов сгнил!

Хотя наврал, таблетку, реле регулятор один раз менял!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2014, 13:07
Сообщений: 27
Имя: Эдуард
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Минск
Приусом прикуривал Секвою.
У приуса аккум 25 А/Ч
Прикуривал с заведенным двигателем, чтобы уменьшить ток уменшил площадь контакта.
Таким образом заряжал аккум секвои 10-15 минут, после чего отключал провода и заводил секвою.
Риск спалить преобразователь приуса конечно был.
Делал так несколько раз пока аакум на секвое не поменял.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 17:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 23:13
Сообщений: 488
Авто: Hilux 2,5 G7 2014
Откуда: Москва
я за всю жизнь прикуривал\прикуривался раз 100 разные свои авто от разных других авто и всегда с включенным двигателем и всегда все было ок.. первый раз такое слышу


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2014, 13:07
Сообщений: 27
Имя: Эдуард
Авто: Toyota Hilux
Откуда: Минск
Таргитай писал(а):
я за всю жизнь прикуривал\прикуривался раз 100 разные свои авто от разных других авто и всегда с включенным двигателем и всегда все было ок.. первый раз такое слышу

Существует вероятность повредить регулятор генератора большим током, который возникает в момент подключения к севшему аккумулятору и в момент заводки второго авто.
Поэтому в эти моменты не рекомендуется чтобы машина донор была заведенной.
Но по опыту провода и контакты крокодилов не могут обеспечить тот ток который выведет из строя генератор. Я по молодости прикуривал с заведенным двигателем и перепутал полярность, понял это когда из второй машины дым пошел, но все обошлось ни одна машина не пострадала.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 09:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Я так понимаю, тут сильно зависит от конструктивных особенностей характеристик генератора и регулятора напряжения у различных моделей автомобилей и степени разряженности и емкости АКБ.
Сам, на Ниссане Террано 1, 2 раза ремонтировал генератор (замена диодного моста) и менял регулятор напряжения после прикуривания с заведенным двигателем.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 91


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: