Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 фев 2020, 13:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:20
Сообщений: 2678
Имя: Николай
Авто: Hilux 2.4d, 1996
Откуда: Минск, Крым
Титановые автомобильные диски - это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?

Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.

Штука в том, что титан - настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.

Производить диски из чистого титана или его сплавов просто невыгодно экономически.

Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.

Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых. Это оправдано в случае изготовления деталей для космических кораблей, но это единичные проекты. Для массового производства крупных деталей титан и его сплавы не подходят вообще.

По сути «титановые диски» - это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично - далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.

Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.

Что такое титановые диски на самом деле

Титановые диски - это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.

Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».

В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.

Плюсы в таких дисках все же есть:
◾Сплавы даже с небольшой удельной долей титана действительно более прочные и устойчивые к повреждениям. Титан создает с алюминием и другими металлами прочную молекулярную решетку.
◾Алюминиево-титановые сплавы более износостойкие в визуальном плане. Если обычные легкосплавные диски нуждаются в чистке и полировке хотя бы раз в месяц, то титаны можно полировать раз в три.

Правда, минусы тоже имеются:
◾Диски с добавлением титана тяжелее обычных алюминиевых на 10-15%. Все дело в дополнительных составляющих сплавов, которые утяжеляют готовое изделие. Скорость разгона немного уменьшится, поэтому если вы любите спортивный стиль вождения, выбирайте что-нибудь другое.
◾Про цену мы уже упомянули, но штука в том, что маркетологи специально накручивают ее. «Титановые диски» - это своеобразный бренд, который не может стоить дешево. Пусть даже если титана в них совсем немного.

В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные - это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.

Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».

Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.

Источник: http://www.ar4x4.com/news/category182/2020/10492


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: